Когда начинаешь говорить о Мандельштаме, вспоминаются самые удивительные вещи, и они не заканчиваются при переходе к стихам, в стихах их только больше.
Среди поэтов Серебряного века он казался неуклюжим, как пингвин среди птиц. На первый план выходили то те, то другие, а Мандельштам как будто не попадал на первый план из-за меленького роста и неуживчивого темперамента. Его вдова сохранила в памяти его стихи и в итоге они были изданы в американском издательстве «Ардис» в 1980 году. И вдруг стало понятно, какой это великий, потрясающий и непостижимый поэт. Многим, включая Анну Ахматову, это всегда было понятно. Пауль Целан называл его учителем и своим «провиденциальным собеседником».
Можно по-прежнему спорить, кто из поэтов Серебряного века занимает первые места, Мандельштам остался над этими спорами. Его звукопись и ассоциативный язык переводят речь на доязыковой уровень, образная система свободно совмещает различные эпохи, а главное свойство – невероятная концентрация мысли. Вот почему его легко можно представить рядом с великими греками или Данте, Вийоном или Пушкиным, Бодлером или Гейне.
Мандельштам не только восхищает своим мастерством, он захватывает, наполняет силой, вдохновляет на то, чтобы были живы новые пииты.
Его речь произрастает из глубинного родства с первоисточником поэзии, поэтому говорить о Мандельштаме – это и значит говорить о поэзии.
Прямая трансляция пройдет в рамках проекта «Лит-Механика | умное чтение»
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Самаре в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.