Дон Кихот Ламанчский

Дон Кихот Ламанчский
Самарский академический театр оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича

Большой балет в 3 действиях и 7 картинах с прологом

«Дон Кихот Ламанчский» — один из ярчайших образцов наследия «золотого века» классического балета; театральная фантазия на тему балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, оборками на юбках, розами и гребнями в женских прическах.

Основой сюжета и поводом для танцев стал эпизод из многочисленных приключений хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского — история о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Китерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Басилио (Базиль). И Дон Кихот в спектакле — далеко не главный герой, его роль — пантомимная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.

Праздничный, увлекающий темпераментом и виртуозностью спектакль Александра Горского был поставлен на заре ХХ века по мотивам более раннего балета Мариуса Петипа. Молодой и пылкий хореограф Горский был очарован идеями Константина Станиславского (только что открывшего Московский художественный театр) и во имя «жизненной правды» в балете превратил симметричный кордебалет, привычный для постановок Петипа, в играющую, переживающую, веселящуюся толпу. Сегодня его спектакль, восстановленный в 2016 году Алексеем Фадеечевым, считается «визитной карточкой» московского балета.

В истории САТОБ было шесть постановок «Дон Кихота». Каждый раз за них брались выдающиеся балетмейстеры: 1941 – Наталья Данилова, 1953 – Константин Боярский, 1966 – Алла Шелест, 1982 – Игорь Чернышёв, 2004 – Никита Долгушин, 2010 – Кирилл Шморгонер. Последний раз этот балет появлялся на сцене в 86-м театральном сезоне 2016/17.

В спектакле также использована музыка Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Антона Симона, Эдуарда Направника

Благодарим за предоставленные материалы Музей Большого театра России, Санкт-Петербургскую государственную театральную библиотеку, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

Музыка Людвига Минкуса (1826-1917)
Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) в редакции Александра Горского (1871-1924) по мотивам романа Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605/1615)
Мировая премьера: 14 (26) декабря 1869, Большой театр
Хореография Александра Горского (1900, Большой театр)
Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака (2022)
Премьера новой постановки в Самаре: 01 июля 2022
Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик и музыкальный руководитель – Евгений Хохлов
Художник-постановщик – лауреат премии «Золотая Маска» Альона Пикалова (с использованием эскизов Константина Коровина и Александра Головина к постановкам Большого театра, 1900 и 1906)
Художник по костюмам – лауреат премии «Золотая Маска» Татьяна Ногинова (с использованием эскизов Александра Головина и Гурли Теляковской к постановке Большого театра, 1900)
Художник по свету – лауреат премии «Золотая Маска» Александр Наумов
Ассистенты балетмейстера-постановщика – Юлиана Малхасянц, Алексей Конкин
Ассистент дирижера-постановщика – лауреат премии «Золотая Маска» Андрей Данилов
Ассистент художника-постановщика – Ирина Комарова
Концепция музыкальной драматургии – Юрий Бурлака
Восстановление оригинальной партитуры Людвига Минкуса и оркестровка отдельных номеров – Александр Троицкий
Фото Игоря Тимофеева.


Стоимость 300 - 4000
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Самарский театр оперы и балета

похожие мероприятия

Все мероприятия в Самаре
24 февраля, 07 марта ...
Фев
23
Мар
01
22 февраля, 07 марта ...
Фев
25
Фев
26
23 февраля, 25 февраля ...
24 февраля, 10 марта
26 февраля, 04 марта ...
23 февраля, 24 февраля ...
28 февраля
Фев
26
08 марта, 09 марта