I действие
Пролог
Будущее. Мальчик — ещё не родившаяся музыка. Музыканты-кони, несущие музыку через время. Женщина бережно вверяет Мальчику свои надежды. Муж рядом. Счастливая семья.
Первый показ «Трагедия. Гибель»
Потеря близких.
Мать теряет всё самое ценное.
Машинка вколачивает иглы в полотно несостоявшейся мечты.
Второй показ «Гетто. Изоляция»
Гетто — вынужденная изоляция. Попытка найти себя в ограниченном пространстве. Бегство от настоящего. Скитание и забвение.
Blackout
Всадники Апокалипсиса — тёмная сторона времени. Голод, Война, Чума, Смерть. Они превращают в смерч любые попытки найти выход.
Третий показ «Воспоминания. Молодость»
Сон об утерянном. Возможно, о нереализованном таланте. Беспечность. Свобода и вседозволенность. Радость от каждого мгновения. Первая любовь и первая невозможность быть вместе.
Blackout
Время (кони) подсказывает, что выход возможен. Освобождение как протест. Желание близости и нарушение запретов. Слияние. Мгновения счастья.
II действие
Интермедия
Будущее. Создание свадебного платья.
Вдохновение. Фантазии. Новая жизнь. Чистыи? лист. Белая ткань. Свобода в любви и творчестве.
Blackout
Всадники разрушают сон. Разделяют Кутюрье и Модель. Внутренний ритм определяет высказывания всадников Апокалипсиса. Подавление воли. Внутренний кутюрье Матери оказывается в паутине страха и невозможности творить.
Интермедия
Встреча с Мальчиком и Временем. Он отдаёт женщине её машинку. Она вновь чувствует в себе силы.
Четвертый показ
«Принятие. Мануфактура»
Иглы машинки создают единый ритм для реальности и мечты. Мать освобождает своего внутреннего Кутюрье.
Blackout
Счастливая семья. Рождение новой музыки.
Пятый показ «Возвращение. Grand couture»
Новая жизнь. Новая коллекция. Освобождение. Счастье близости. Back to life.
По мотивам рассказа Вячеслава Заренкова «Возвращение к жизни»
Балет-couture Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова
Мировая премьера: 12 декабря 2020, САТОБ
Слово «couture» (в переводе с французского – «шитье») в определении жанра спектакля означает процесс шитья – кропотливый ремесленный труд, результат которого способен вернуть человека к жизни. Не только создание одежды для модных показов, но и любое творение рук, фантазии, воли может быть результатом такого действия.
В спектакле танец и искусство кутюрье сплетаются в полотно размышлений о трагедиях, воспоминаниях молодости, счастливых мгновениях, потерях, падении героини и возвращении из небытия через принятие себя.
Автор идеи балета Back to life — Вячеслав Заренков – в 2011 году написал рассказ «Возвращение к жизни», в котором неравнодушие одного человека помогает развернуть жизнь другого от распада к возрождению, от безысходности к творческому взлёту.
«...Стояла прекрасная июльская погода – тепло, тихо, остывающее солнце медленно катилось за горизонт...»
Жизнь героини рассказа Анастасии Королевой «закатилась за горизонт» после потери мужа и сына.
Случайная встреча с совершенно незнакомым человеком и проявление сострадания с его стороны помогли ей реализовать творческий потенциал и освободиться от оков депрессии и безразличия. Благодаря состраданию зерна ее таланта прорастут надеждой и вдохновением в новом поколении.
Короткий рассказ в спектакле хореографа Юрия Смекалова разворачивается в глобальные размышления, связанные с нынешней ситуацией в мире:
«В 2020 году жизнь нарушила привычный ход. Но вернуться обратно – это не значит жить по-старому, будто ничего не произошло. Возвращение к жизни происходит прямо сеи?час на новом витке спирали, и от нас самих зависит, какои? будет эта «новая» жизнь.
Сможем ли мы пожертвовать собственным благополучием ради того, во что верим?
Сумеем ли найти мотивацию, чтобы жить и творить вопреки обстоятельствам?
Станет ли изоляция лекарством, которое научит нас ценить близость?
БалетBack to life — это история о том, как найти свой путь, как пережить потери, как преодолеть дистанцию между людьми. Как творить, несмотря ни на что. Как вернуться к жизни.
В этом спектакле соединяются музыка, театр, мода и современная балетная пластика. Подиум для модных показов, как мост, объединяет сцену и зрительный зал, а музыканты оркестра играют роли наравне с артистами балета».
Спектакль начинается в Колонном зале с показа новых коллекций, где балерины наравне с профессиональными моделями участвуют в дефиле. Зрители погружаются в действие, едва переступив порог театра. Капсульные коллекции для этого дефиле представлены дизайнерами Самарской области – по задумке Юрия Смекалова, привлечение региональной моды в театральную постановку способствует популяризации российской фэшн-индустрии. Куратор по работе с дизайнерами – Мария Казак, модельер, театральный художник, член Союза дизайнеров России, арт-директор «Поволжских сезонов».