Встреча с преподавателем Леснянской Е.А. . Импровиза́ция (от лат. improvisus – неожиданный, внезапный), создание музыкальной композиции в процессе её исполнения.
Истоки импровизации восходят к ранним стадиям устного творчества. В древности и Средневековье певец-импровизатор соединял в себе поэта и музыканта – создателя и исполнителя (древнегреческие аэды, западноевропейские менестрели). Синкретический тип музыкально-поэтического творчества господствует в фольклоре и традиционных культурах (носители профессиональной устной традиции – казахские акыны, азербайджанские ханенде, украинские кобзари, русские сказители и многие другие).
Музыкальная импровизация традиционно противопоставляется заранее сочинённой, законченной, письменно зафиксированной композиции. Между тем композиция как замкнутое в себе музыкальное произведение – относительно позднее явление, сложившееся в результате длительного исторического развития. Первоначально, до появления музыкальной нотации, вся музыка импровизировалась, в значительной мере представляя собой варьированное сочетание канонизированных, передаваемых из поколения в поколение мелодических и ритмических элементов; этим обусловливалась архитектоническая незамкнутость формы. На заре письменной европейской традиции (в раннем Средневековье) запись была приблизительной и неполной (невмы), а кодификация норм композиции, ведущая к замкнутой форме, затрагивала лишь коренные свойства музыки (обусловленные, например, модальностью, структурой церковных ладов), оставляя прочие параметры на волю исполнителя.
С отделением на рубеже 1–2-го тыс. н. э. исполнительства от композиции в европейской профессиональной музыке умение импровизировать оставалось важнейшим требованием; в частности, орнаментика, инструментальные вариации (диминуции, глосы) по-прежнему долгое время не выписывались в нотах, а импровизировались.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Рязани в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.