Язык любого произведения искусства связан с историческими периодами, господствующими идеями. Даже начинающий слушатель ни за что не спутает музыку венских классиков или романтиков с авангардом XX века. Но вот парадокс! Во второй половине прошлого столетия появились композиторы, которые сполна ощутили кризис музыкального авангарда и «провели реставрацию нормальности» — как сказал Стив Райх в интервью. Они возвратились к «старой» музыкальной традиции, лексике классиков и романтиков, при этом подняли современную проблему — поиск утраченного прекрасного в музыке — ведь период авангарда не прошёл бесследно. Вы обязательно услышите, как романтический «Экспромт» финского композитора Яна Сибелиуса, написанный в конце XIX века, перекликается с произведениями наших с вами современников — композиторов «реставраторов» красоты. Здесь и сказочный «Цветущий Жасмин» Георгия Пелециса, и «Молитва о мире» Сергея Ахунова, которая будто пытается вспомнить очертания, интонации «чего-то», что отзвучало в пространстве давным-давно. И наконец, сочинение Владимира Мартынова «Come in!» («Войдите!»), где музыкальный язык бесконечных мелодий и благозвучий похож на всю прекрасную тональную музыку от барокко и до романтиков. В предисловии Мартынов пишет: — «Лестница на Небеса находится в твоей душе. Вся наша жизнь — попытка найти этот волшебный вход. Все наши дела — робкий стук в эту таинственную дверь. Все наши надежды — услышать голос «Войди!». Эта небольшая программа будет музыкальным островком от городской суеты, от навязчивых саундтреков в транспорте, супермаркетах, ресторанах и кофейнях. Молодёжный камерный оркестр Ростова-на-Дону. Солисты: Максим Римчук — баян София Урумова — скрипка Давид Сейранян — скрипка Художественный руководитель и дирижёр — Артём Токарев.
Литературно-просветительская встреча проекта LITERMORT, организованная при поддержке Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ. Мероприятие …