Спектакль «Тихий Дон» Михаила Шолохова в постановке режиссёра Геннадия Шапошникова буквально с первого премьерного показа стал визитной карточкой театра и всего Донского региона и поистине новой вехой развития театра: уникальным по масштабу, художественному оформлению и тому впечатлению, которое спектакль неизменно производит на зрителя. На протяжении семи лет «Тихий Дон» собирает полные залы — в стенах родного театра и на гастролях. Его высоко оценили и зрители, и театральная общественность России. В 2015 г. театр с успехом и переаншлагами два дня подряд показал «Тихий Дон» в Москве на сцене Малого театра, а несколько месяцев спустя опять же в Москве получил Гран-при XIII Международного театрального форума «Золотой Витязь» и золотые дипломы за лучшую сценографию, лучшую музыку и лучшую мужскую роль (деда Гришаки в исполнении Народного артиста РСФСР Игоря Богодуха). В сентябре 2016 г. театр Горького показал «Тихий Дон» на XVII Международном Волковском фестивале в Ярославле. В начале октября 2016 г. «Тихий Дон» был показан в Санкт-Петербурге на сцене театра «Балтийский Дом» в рамках XXVI Международного театрального фестиваля «Балтийский Дом». По итогам фестиваля постановка завоевала главную награду форума — Приз зрительских симпатий. За семь лет спектакль не потерял ни капли мощи и своей уникальной энергетики, а, возможно, даже «повзрослел» вместе со своими героями, еще глубже с каждым показом раскрывая мотивы, звучащие в гениальном, «на века» романе нашего земляка, нобелевского лауреата Михаила Александровича Шолохова. Режиссёр Геннадий Шапошников сумел создать уникальную постановку. Интересны его трактовки героев. Мятущуюся душу Григория он высвечивает на протяжении всего спектакля — от первой до последней минуты. Прекрасны Аксинья (Екатерина Березина), выстрадавшая любовь к Григорию «за всю жизнь горькую», и Наталья (Оксана Войцеховская). Потрясающей силой обладают характеры стариков — деда Гришаки, Мирона Григорьевича и Лукиничны, Пантелея Прокофьевича и Ильиничны. Сочно и ярко сыграли все персонажи спектакля — для каждого режиссёр нашел свою нишу в широком полотне спектакля.