Балет Кирилла Симонова по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». Кирилл Симонов дополняет музыкальную ткань балета другими симфоническими произведениями Хачатуряна, тем самым укрупняя и развивая трагический сюжет. Цензура не пропустила пьесу по причине, как было сказано самому автору, «слишком резких страстей». Подобных трагедий не знала русская театральная сцена. Эта драма и сегодня остаётся увеличительным стеклом самых разнообразных человеческих конфликтов, а язык музыки и танца лишь подчёркивает их вневременное звучание. Сценографическое решение спектакля погружает публику в эпоху ар-деко с её потрясающими воображение трансатлантическими лайнерами, в одном из которых и развернётся действие. «Роскошь, почти соприкасающаяся с китчем, и богатство, соприкасающееся со смертью», — красота «Маскарада» кажется избыточной, но не может скрыть предчувствие скорой гибели.