Лирические сцены в двух частях Музыка П. И. Чайковского Либретто П. И. Чайковского и К. С. Шиловского по мотивам одноименного романа А. С. Пушкина Дирижеры – Михаил Синькевич, Владимир Кулагин Художник-постановщик – Вячеслав Окунев Балетмейстер-постановщик – Анастасия Кадрулева Хормейстер – Александр Зорин Постановщик Юрий Александров называет эту оперу «Евангелием оперной сцены», без которого немыслимы жизнь и душа русского человека. Он верен своим принципам режиссуры авторской, ассоциативной, требующей активного соучастия и сопереживания публики. Режиссер делает главной героиней своего спектакля Татьяну, и именно она становится эмоциональным и духовным стержнем драматических событий, своей юной бурной фантазией создавая редкую по красоте и несбыточности романтическую историю. Спектакль – это ее внутренний мир, душевные порывы, мечты о прекрасном рыцаре и великой любви. Поэтому он легкий, фантазийный, не отягощенный громоздкими декорациями и оперными штампами. Народный художник России Вячеслав Окунев нашел изысканное, стильное решение декораций и костюмов, погружающее зрителей в эпоху Чайковского. С помощью почти невесомых материалов, кружевных переплетений он создает на сцене атмосферу легкости и воздушности девичьих грез. Сменяют друг друга времена года, жизнь совершает свой круговорот – в спектакле этому найдено зримое решение. И на открытом пространстве сцены кружится, мечется, летает – живет – юная душа… В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.