Марк Зингер, первая скрипка пермского оперного театра, и пианист Алексей Сучков исполнят три скрипичных сонаты норвежского композитора Эдварда Грига. Все три сонаты в одном концерте исполняются крайне редко. О своих трёх скрипичных сонатах Григ говорил как о некой трилогии, которая отражает разные этапы его эволюции как композитора: «Первая Соната — оригинальна, полна новых идей, вторая — народная, третья же направлена к необъятным горизонтам». 1-ю сонату Грига побудила написать дружба со скрипачом Уле Буллем, который и стал вместе с автором её первым исполнителем. Ференц Лист дал этой Сонате очень высокую оценку (как, впрочем, и фортепианному Концерту, который Лист немедленно включил в свой концертный репертуар). В музыке 1-й Сонаты преобладают идиллические настроения, оттеняемые жанровыми моментами во второй части (её трио содержит типичный фольклорный образец спрингара — национального танца). 2-ю Сонату Григ создал вскоре после женитьбы на певице Нине Хагеруп. Музыка Сонаты в крайних частях отмечена яркими народно-национальными темами. Очень впечатляет импульсивное, полное увлекательных неожиданностей начало 2-й Сонаты, лирическое аллегретто и финал с чудесной гимнической темой коды. Если первые обе Сонаты были написаны довольно быстро (за несколько недель), то 3-я далась композитору непросто — она была начата весной 1886 г., а закончена лишь весной 1887 г. Посвящена 3-я Соната художнику Ф. Ленбаху. Это одно из лучших сочинений композитора, — часто говорят, что она написана скорее в классической, чем романтической манере. В первой части царят героические образы, во второй поражает своей необычной протяжённостью изысканная мелодия длиной в 46 тактов. В программе: Соната для скрипки № 1 (фа мажор, соч. 8) — написана в Копенгагене в 1865 году. В музыке преобладают идиллические настроения, во второй части есть образец спрингара — национального танца. Скрипичная соната № 2 (соль мажор, соч. 13) — написана в Осло (тогда Христиания) в 1867 году. В крайних частях сонаты есть яркие народные темы. Скрипичная соната № 3 (до минор, соч. 45) — завершена в 1887 году. Посвящена художнику Ф. Ленбаху. Это одно из лучших сочинений композитора, часто говорят, что оно написано скорее в классической, чем романтической манере.