Отдел литературы по искусству Горьковки приглашает читателей посетить выставку, посвященную юбилею писателя, поэта, критика, переводчика, религиозного мыслителя и общественного деятеля Дмитрия Мережковского (1865–1941).
Один из зачинателей символистского направления, яркий представитель Серебряного века, муж Зинаиды Гиппиус – как ни представь Мережковского, все равно выйдет рассказ об объемной фигуре, вместившей разнообразие интересов, нюансов и красок. Книга «Д. С. Мережковский: Мысль и слово», от издательства «Наследие», 1999 года – уникальная коллективная монография, уделяющая внимание каждой грани таланта писателя, в основу которой «положены материалы международной конференции, которая проходила в Институте мировой литературы РАН в марте 1991 года». В издание вошли такие статьи русских и зарубежных исследователей творчества Мережковского, как: «Тотальное единство художественного мира (Мережковский-романист)», «Мережковский в эмиграции: романы-биографии и сценарии», «Мережковский и Бунин», «Христианство Третьего Завета и традиция русского утопизма», «К проблеме художественной рефлексии Мережковского и Мандельштама» и т. д. Восприимчивый и любопытный читатель найдет в работах литературоведов новые связи и пересечения наследия Мережковского со всей мировой литературой, интересные наблюдения, отсылки и общие места.
Антология «Д. С. Мережковский: PROETCONTRA», от издательства РХГИ,
2001 года, рассматривает личность и творчество Мережковского в оценке современников; в ней сведены различные точки зрения о поэте и «его месте в русской культуре, характеризующие противоречивость его творчества в идейной борьбе и литературном процессе переломной эпохи в истории России». Все статьи различны по характеру: от воспевающих до обличающих, а есть и крайне едкие. Так, в статье «Критические очерки», ее автор критик Виктор Буренин пишет: «Обращаясь от формы статейки г-на Мережковского к ее содержанию, следует вообще сказать, что это – претенциозная болтовня литературного подростка, которому хочется сказать много и о многом, но что именно и о чем именно – он сам не может дать себе ясного отчета. По-видимому, в статейке два основных, главных мотива: угнетающее чувство обиды, нанесенной г-ну Мережковскому критикой и читателями непризнанием его стихокропательского гения, с одной стороны, а с другой – желание показать и доказать критике и читателям, что и он, г-н Мережковский, несомненно, в Аркадии родился, что он поэт и мыслитель высокого сорта и самого последнего, самого свежего привоза». Совсем же иной видится статья Андрея Белого «Мережковский», заканчивающаяся такими словами: «Но все, что бы ни писал Мережковский, странным каким-то сияет светом. Мы ждем, позовет ли он нас на свою башню, сойдет ли к нам со своей подзорной трубой; иногда нам кажется, что башня его рассыплется, как рассыпаются "фараоновы змеи", когда к ним прикасаешься пальцем».
Всестороннее знакомство с трудами Мережковского готов предложить четырехтомник «Д. С. Мережковский», от издательства «Правда», 1990 года. В нескольких книгах собраны самые знаковые сочинения писателя: трилогия «Христос и Антихрист», трилогия «Царство Зверя», стихотворения.
Эти и многие другие книги, а также статьи из периодических изданий ждут своего читателя в отделе литературы по искусству.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Перми в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.