Шедевры западноевропейской музыки

Шедевры западноевропейской музыки
Филармония. Большой зал
С сольным концертом выступит 16-летний китайский пианист Ни Ченьчжэ, лауреат Международного юношеского конкурса имени П.И. Чайковского.
В концертной программе — три признанных гения: Бах, Бетховен, Лист.
Прозвучат шедевры мировой классической музыки, виртуознейшие фортепианные произведения: Английская сюита № 2 ля минор Баха, Соната № 23 фа минор «Аппассионата» Бетховена и «Трансцендентные этюды» Листа.
Концерт начнётся с музыки немецкого композитора эпохи барокко Иоганна Себастьяна Баха. Прозвучит Сюита для клавира № 2 ля минор из сборника «Английские сюиты» BWV 806–811.
Клавирные сочинения Баха пользуются огромной популярностью, и рассматриваются как классические образцы выдающейся полифонической техники. Бах создал непревзойденные произведения во многих жанрах. Он неустанно работал над сюитой, углубляя её содержание, совершенствуя её формы. Полифоническое мышление композитора позволило вывести этот жанр на новый уровень. Благодаря Баху, бытовые танцы, входившие в состав сюиты, стали носить одухотворенную окраску. Стиль, приёмы и манера изложения сюит стали более виртуозными — концертными. По значительности содержания, сюиты Баха не уступают место другим барочным жанрам, таким как концерты или мессы.
«Английские сюиты» BWV 806–811 считаются самыми ранними из 19 сюит Баха для клавишных, они отличаются весьма строгой и чёткой формой. Это набор из шести сюит, каждая из которых открывается прелюдией и состоит из пьес, написанных в танцевальных жанрах, распространенных в эпоху барокко: аллеманда, куранта, сарабанда, бурре и жига.
Название «английские» было дано сюитам после смерти автора, оно не имеет отношения ни к стилю произведения, ни к авторскому замыслу. Рассматриваются различные версии происхождения названия, возможно оно связано с заказчиком произведения.
Фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена — ценнейшая часть наследия великого немецкого композитора. Вот уже более двух веков они являются желанными номерами концертных программ и важной частью репертуара каждого серьезного пианиста. Каждая из его 32 сонат неповторима. Каждая из них не только восхищает своей глубиной и красотой, но и ставит перед исполнителями сложнейшие творческие задачи.
В программу концерта включена Соната № 23 фа минор «Аппассионата» — сочинение огромной трагической силы. Своё название соната получила через десять лет после смерти Бетховена. Appassionatо, что значит «страстно» — такая характеристика произведения, данная гамбургским издателем Кранцем, оказалась очень удачной и стала практически официальным названием. Сам же Бетховен, отвечая на вопрос, о чём его музыка, советовал прочесть «Бурю» Уильяма Шекспира. Когда слушаешь финал, то невольно вспоминаются слова Ромена Роллана: «...словно ряды наступающих волн, которые разбиваются о скалу, покуда не сокрушат и не потопят её». Композитор считал «Аппассионату» величайшей из своих фортепианных сонат. Её громадная популярность подтвердила его правоту. И.С. Тургенев об «Аппассионате» в рассказе «Несчастная»: «С самых первых тактов стремительно-страстного allegro этой сонаты я почувствовал то оцепенение, тот холод и сладкий ужас восторга, который мгновенно охватывает душу, когда в неё нежданным налетом вторгается красота. Я не пошевельнулся ни одним членом до самого конца. Я не хотел и не смел вздохнуть».
Сегодня «Аппассионата» является пробным камнем мастерства и зрелости каждого концертирующего музыканта.
Во втором отделении концерта прозвучат «Трансцендентные этюды» венгерского композитора, крупнейшего представителя музыкального романтизма Ференца Листа.
Этюды Листа, как и этюды Шопена, намного превосходят своих предшественников глубиной содержания и оригинальными средствами воплощения. Это вдохновенные, самобытные произведения, где единство художественных и технических задач достигает удивительной высоты.
«Трансцендентные этюды» («Этюды высшего исполнительского мастерства») — цикл из 12 фортепианных произведений. Композитор планировал написать 24 этюда, по одному в каждой из 24 мажорных и минорных тональностей. Но реализовал только половину этого проекта. Лист дал названия этюдам этого цикла, кроме № 2 и № 10. Этюды разнообразны по техническим приемам и содержанию. В них, согласно классификации Листа, представлены четыре вида фортепианной техники: а) октавы и аккорды, б) тремоло, в) двойные ноты, г) гаммы и арпеджио. Вместе с тем пейзажные зарисовки соседствуют с фантастическими сценами, а лирические настроения — с героическими.
Когда-то «Трансцендентные этюды» Листа сводили публику с ума. Казалось, они выходят за границы человеческих возможностей. Их запредельная (трансцендентная) сложность была по силам разве что самому автору. Сегодня пианистическая техника шагнула далеко вперед, блестящие виртуозные этюды Листа входят в программы фортепианных конкурсов и неизменно привлекают к себе внимание исполнителей.
Ни Ченьчжэ родился в 2008 году в Китае. В шесть лет впервые сел за фортепиано. В 2018 году приехал по приглашению учиться в Москву. В настоящее время — студент Музыкального училища имени Гнесиных (класс профессора Ю. А. Богданова), а также — известный концертирующий музыкант в России.
Ни Ченьчжэ — победитель международных конкурсов: им. Бетховена (г. Сондрио, Италия, 2020) и им. Ф. Шопена (Хардфорд, США, 2021). Обладатель Гран-При Международного конкурса «От Баха до джаза» (Париж, Франция, 2021) и Международного фестиваля «Кубок Дружбы: Евразия — Китай» (Москва, 2022). Участник гастрольного проекта «Все концерты Сергея Рахманинова с симфоническим оркестром» по городам России (2023). Победитель Первого Московского Международного конкурса пианистов имени Гнесиных (2024). В январе 2023 года Ни Ченьчжэ стал обладателем серебряной медали на Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского.
Ни Ченьчжэ — участник популярных телевизионных шоу: «Лучше всех» и «Синяя птица», телевизионного конкурса «Щелкунчик».
Кроме родного китайского языка, он хорошо освоил английский, русский и немного французский. Много читает, занимается плаванием, баскетболом, собирает кубик Рубика за 15 секунд.
В программе:
I отделение
Иоганн Себастьян Бах. Английская Сюита № 2 ля минор
Людвиг ван Бетховен. Соната № 23 Фа минор «Аппасионата»
II отделение
Ференц Лист. 10 Трансцендентных этюдов
В программе возможны изменения.

Стоимость 750 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Филармония. Большой зал

похожие мероприятия

Все мероприятия в Перми
Окт
09
Окт
11
03 октября, 23 ноября ...
28 сентября, 29 сентября ...
Сен
28
Окт
05
28 сентября, 22 октября ...
Окт
06
06 октября, 19 декабря
03 октября, 10 ноября
12 октября, 13 октября
03 октября, 05 октября ...
28 сентября, 29 сентября ...
28 сентября, 29 сентября ...