Балет в 3 актах (6 картинах). Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. Хореография Мариуса Петипа и Константина Сергеева в редакции Елены Панковой и Антона Пимонова. В 1898 году Мариус Петипа сочиняет свой последний большой шедевр, ставший апогеем эстетики и самого хореографа, и всего классического балета XIX века, — «Раймонду», с которой на сцене Мариинского театра дебютирует 33-летний Александр Глазунов. «Танец был главным предметом интереса в этом балете. Сюжет же, со всеми его рыцарями, сарацинами, похищениями, снами, был очевидно не нужен. Идея спектакля с одним актом, одним танцем и без сюжета вообще напрашивалась после «Раймонды» сама собой. До наступления XX века оставалось всего два года. И именно в XX веке одноактные спектакли — без сюжета, «героев» и «обстоятельств», спектакли, в которых танец и музыка оказываются друг с другом наедине, — стали новым и главным эволюционным путем классического балета», — писала о месте «Раймонды» в истории музыкального театра Юлия Яковлева. В 2023 году исполняется 125 лет со дня первого представления «Раймонды». К этому юбилею приурочено возвращение балета Глазунова—Петипа на пермскую сцену.