Режиссёр-постановщик спектакля Светлана Дорожко, она же автор инсценировки, предлагает посмотреть на Емелю по-новому: не как на лентяя-дурака, а как на несостоявшегося изобретателя, местного кулибина, который придумывает разные решения, чтобы облегчить себе жизнь. Что-то у него выходит, что-то нет. Например, часы с кукушкой получились, а валенки-самоходки пока так и стоят в углу. Художник Александр Алексеев (Санкт-Петербург) задумал пространство спектакля в двух планах — «живом», то есть в исполнении актеров, символизирующем реальность; и кукольном, передающем фантазийный мир, который распахивается перед зрителем, как только Емеля встречается со щукой. В спектакле использованы куклы разных систем в зависимости от смысловых и действенных задач каждой сцены. Щука, как воображаемый Емелей персонаж, явлена через анимацию. Важной составляющей спектакля является музыка, написанная специально для этого композитором Татьяной Алешиной (Санкт-Петербург).