Услышать Париж — возможно ли это? Особенно если вы находитесь в Перми, за тысячи километров от французской столицы. Виртуозная пианистка и композитор Ольга Иванова нашла способ передать звучание Парижа. В своей сольной программе она собрала сочинения разных эпох, так или иначе связанные с этим великим городом. Концерт откроют пьесы двух ведущих представителей французского импрессионизма в музыке. Это Романтический вальс Клода Дебюсси, скользящий сквозь фантазийные переливы клавиш, и прихотливая Первая гноссиена Эрика Сати (кстати, эти слово и жанр выдумал сам автор). Отдельным блоком прозвучат «щебечущие» пьесы мастеров французского барокко: «Кукушки» Франсуа Куперена, «Перекличка птиц» Жан-Филипп Рамо и «Кукушка» Луи Клода Дакена. Оттенит их Импровизация до минор Франсиса Пуленка — настоящего парижанина, одного из главных музыкантов-новаторов XX века. Также в программе три менуэта — старинного придворного танца, когда-то украшавшего балы Версаля. Это пьесы Рамо и Куперена, рифмой к которым прозвучит менуэт Мориса Равеля из цикла «Гробница Куперена» — оммаж импрессиониста мастеру барокко. Завершат вечер неизменно трогающие сердце La Valse Равеля и Clair De Lune Дебюсси, а также произведения, история создания которых связана с французской столицей. Это Баркарола, написанная Фредериком Шопеном в период драматичного романа с Жорж Санд. А также финал балета Игоря Стравинского «Жар-птица», премьера которого прошла в парижской Гранд-Опера. Музыка «Жар-птицы» будет исполнена в переложении для фортепиано, выполненном Гвидо Агости. Концертный проект Piano Gala — это цикл сольных фортепианных концертов практически в полной темноте, только один единственный луч софита на рояль и на парящие над клавишами руки пианиста. По традиции зрители могут располагаться на пуфиках и подушках почти у самого рояля, а также на обычных зрительских местах. Piano Gala объединит в себе пианистов высокого класса как уже знакомых зрителю, так и настоящие открытия, в цикле будет исполнена музыка от эпохи барокко до современной академической.