Кинокритик Зара Абдуллаева еще в 2000-е окрестила ситуацию вокруг мировой визуальной культуры «постдоком» — состоянием «между», вынуждающим авторов и смыслы вибрировать на границе между игровым и неигровым началами. Российское кино пришло к этой экспериментальной форме позже прочих, но сразу громко и эффектно: в 2005 году на Венецианском фестивале мировую публику поразило мокьюментари Алексея Федорченко «Первые на луне». Сразу после просмотра его недавнего «Нового Берлина», обсудим судьбу докуфикшна и мокьюментари в России. Поговорим о том, где пролегают границы между художественным и документальным, обратимся к истории жанра, найдем его ростки в отечественной культуре. Ответим, наконец, на главный вопрос: пограничный жанр ретуширует реальность — или обнажает ее?
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Перми в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.