«Монументальный синтез»: выставка к 100-летию со дня рождения Эрнста Неизвестного

«Монументальный синтез»: выставка к 100-летию со дня рождения Эрнста Неизвестного
Пермская краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького
Пермская краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького
Пермская краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького
Пермская краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького
Пермская краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького
Пермская краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького
Пермская краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького
Пермская краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького
...

Отдел литературы по искусству Горьковки приглашает читателей посетить книжно-иллюстративную выставку, посвященную юбилею великого скульптора, художника, автора работ «Древо жизни», «Ядерный взрыв», «Памятник Никите Хрущеву» Эрнста Неизвестного (1925−2016).

«Он – художник монументального синтеза, работающий в русской авангардной традиции В. Кандинского, К. Малевича, В. Татлина и П. Филонова. Среди его работ – Цветок Лотоса на вершине Асуанской плотины в Египте, надгробие Н. С. Хрущева, крест в музее Ватикана, голова Д. Шостаковича для Центра Кеннеди, изображение Колен Израилевых и Древо жизни – монумент человеческому творчеству в искусстве, наук и технологии», – можно прочитать в  книге «Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе и философии», от издательской группы «Прогресс – Литера», 1992 года. Это оригинальный сборник избранных эссе о природе творчества скульптора, выпущенный тогда впервые на русском языке. Составитель и автор предисловия к книге профессор Альберт Леонг собрал рассуждения Неизвестного на многие животрепещущие темы, близкие людям искусства: о телесности и знаках, об искусстве и обществе, о рыночных отношениях в сфере искусства, о самовыражении, успехе и разочаровании: «Любой художник претендует на личностную исключительность и куда чаще, чем кажется окружающим, верит в собственную гениальность. Неспособность доказать это рождает у него душевную ранимость, несоразмерные амбиции, он впадает в депрессию, становится истеричным и готов отрицать все, и в первую очередь саму окружающую его реальность». Неизвестный не стесняется высказывать свое мнение, он предельно откровенен по отношению к искусству, и главным образом, к тем, кто его создает. Его волнует окружающая действительность, вопросы, стоящие перед современным художником, символизм собственных работ. Например, вот что скульптор пишет о своей работе «Древо жизни»: «Это образ внутреннего мира человека, утверждающий неотделимость духовного начала от математического и чисто логического, от науки. Через духовное соединение искусства с современной наукой и технологией Древо Жизни манифестирует симбиоз Веры и Знания. В единстве они обогащают друг друга и тем самым придают целенаправленность одухотворенной Вселенной». Помимо текста издание предлагает более ста иллюстраций с работами скульптора и хронику с основными вехами жизненного и творческого пути Неизвестного.

Пристальный взгляд со стороны на личность Неизвестного обращен в издании «Лицо без маски» от издательства «КВАДРАТ», 2023 года. Здесь собраны воспоминания о скульпторе от людей искусства – художников, писателей, иллюстраторов, искусствоведов, историков, музейных работников, архитекторов, например: Виталий Волович, Галина Лобанова, Ирина Зорина-Карякина, Камиль Козаев и другие. Они рассказывают о своем знакомстве с Неизвестным, о первых впечатлениях, о совместных работах, о «точках пересечения» и несовпадении во взглядах. «Я думаю, для Эрнста Неизвестного сохранение его индивидуальности было гораздо важнее соображений другого плана: удобства, выгоды, попадания в музеи, организации выставок… он был честным художником, который осознавал смысл своего творчества и понимал, что важно именно это, а не те дивиденды, которые следуют за признанием властей. Ему довелось творить в весьма неблагоприятное для художников время. Но он навсегда останется Мастером, который сумел сказать свое, неповторимое слово», – пишет президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова. Воспоминания, собранные в книге, украшают архивные фотографии из студии скульптора, из поездок, фото с коллегами, друзьями, учениками, известными гостями.

Исследование художественного наследия Неизвестного предлагает книга Николая Новикова «Эрнст Неизвестный: Искусство и реальность», 1981 года издания. В своей попытке «препарировать» работы скульптора автор говорит: «Мой очерк – это попытка воспроизвести и проанализировать переживание искусства Эрнста Неизвестного». Новиков рассуждает о материи образа – о человеке в скульптурах Неизвестного; о составляющих композиции, о знаках, символах и смыслах в созданных произведениях искусства скульптора.

Эти и многие другие книги, а также статьи из периодических изданий ждут своего читателя (4 этаж, левое крыло).


Источник: Культура.рф
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Пермская краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького

похожие мероприятия

Все мероприятия в Перми
Апр
02-03