Теорба — инструмент, завораживающий слушателей своим низким и нежным звучанием. Знакомая всем любителям барочной музыки как участница группы basso continuo в оркестрах и ансамблях, она также может похвастаться интересным сольным репертуаром, охватывающим весь XVII век и состоящим из музыки итальянской и французской. Важной особенностью теорбы, отличающей её от других инструментов лютневого семейства, является инверсионная настройка, благодаря которой пассажи звучат на ней как на арфе. Все композиторы, писавшие для теорбы, использовали этот приём, имеющий поэтическое название campanelli — «колокольчики». Ещё один узнаваемый приём игры на теорбе — арпеджио. Самое известное произведение для теорбы — Toccata Arpeggiata Джованни Джироламо Капспергера — и дало название этой концертной программе. Все пьесы программы подобраны таким образом, чтобы раскрыть музыкальные возможности теорбы как сольного инструмента как в оригинальном репертуаре, так и в транскрипциях. Центром является виолончельная сюита № 2 ре-минор Иоганна Себастьяна Баха. Её окружают композиции таких итальянских авторов, как Джованни Джироламо Капспергер, Алессандро Пиччинини и Беллерофонте Кастальди. Также будет исполнена французская музыка — несколько пьес Робера де Визе, Les Sylvaines Франсуа Куперена и «Человеческие голоса» Марена Маре. Программа: Giovanni Girolamo Kapsperger — Toccata VII; Alessandro Piccinini — Toccata VI; Alessandro Piccinini — Toccata Cromatica; Bellerofonte Castaldi — Arpesca Gagliarda; lessandro Piccinini — Chiaccona; Carl Friedrich Abel — Arpeggio WV A1:A28; Giovanni Girolamo Kapsperger — Passacaglia; Johann Sebastian Bach — Suite No. 2 in D minor, BWV 1008 * Prelude, Allemande, Courante, Sarabande, Menuette I&II, Gigue; Giovanni Girolamo Kapsperger — Toccata arpeggiata, Toccata III, Colascione, Canario; Robert de Visée — Prelude; François Couperin — Les Sylvaines; Marin Marais — Les Voix Humaines; Robert de Visée — Muzette, Chaconne. Продолжительность: 1 час 15 минут без антракта.