Балет «Ярославна» написан композитором Борисом Тищенко (1939–2010) по мотивам литературного памятника XII века — «Слово о полку Игореве». В своём сочинении Тищенко даёт неожиданную для своего времени интерпретацию оригинального сюжета и переосмысливает жанр. Эпическое в партитуре «Ярославны» сочетается с драматическим, а ключевые фрагменты текста «Слова о полку Игореве» звучат в исполнении хора. Он то рассказывает о давних событиях, то комментирует происходящее, то перерождается в действующих лиц спектакля или голоса природы. Мировая премьера балета прошла в 1974 году в ленинградском Малеготе — ныне Михайловский театр (хореограф, автор либретто и сценограф Олег Виноградов, режиссёр Юрий Любимов). На сцене Пермского театра оперы и балета «Ярославна» возродилась в хореографии Алексея Мирошниченко, который выступил автором и новой версии либретто. «Партитура Бориса Тищенко — совершенно уникальное произведение. Иначе как озарением его не назовёшь: настолько понять, прочувствовать и найти убедительные музыкальные аналоги тексту «Слова...»! Всё продумано по структуре, музыка образная, чувственная, при этом очень сложная и для оркестра, и для балета. Перед нами композитор высокого таланта, глубины, культуры и образованности. Его музыка очень интеллигентная, и другой к этому литературному первоисточнику я не могу представить, как невозможно представить себе в другом звучании «Лебединое озеро» или «Щелкунчика», — Алексей Мирошниченко, автор либретто и хореограф-постановщик. «В музыке «Ярославны» есть и молитва, и сакральные эпизоды, и кульминационный момент всей партитуры — мистический — это, конечно, затмение. Поэтому и к трактовке балета я подхожу как к ритуалу. В нашем спектакле вообще ритуальность имеет большое значение. Но, пожалуй, всё-таки главная краска — это хор. Балет вполне мог бы звучать в концертном исполнении. Он написан, по большому счёту, в ораториальном жанре — где активная роль у хора. Он исполняет текст — цитаты из «Слова о полку Игореве», с помощью которых собирает драматургию балета. Это рассказчик, который ведёт повествование, и в нашем спектакле он перемещает нас из действия в действие. Хор абсолютно полноценный участник балета», — Артём Абашев, дирижёр-постановщик.