Отдел литературы по искусству Горьковки приглашает читателей посетить книжно-иллюстративную выставку, посвященную юбилею советского и российского ученого-востоковеда, организатора музейного дела, директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского (1944 г.)
«В мире есть места, названия которых не нуждаются пояснении, они сродни чудесам света: Лувр, Британский музей, Метрополитен-музей, Прадо, Египетский музей. Знаковое место для Санкт-Петербурга и всей России - это Эрмитаж. А когда мы произносим "Эрмитаж", в сознании мгновенно возникает имя – Пиотровский».
И в самом деле, отделить Эрмитаж от Пиотровского, равно как и Пиотровского от Эрмитажа - нонсенс. Потрясающий музей сокровищ и человек у его руля годами совершают свои непревзойденные вояжи в сердца посетителей - коренных жителей и многочисленных гостей города на Неве. Приведенные выше слова взяты из книги серии ЖЗЛ издательства «Молодая гвардия» «Михаил Пиотровский» 2015 года. Издание представляет собою биографию директора Михаила Борисовича Пиотровского за авторством журналиста Елены Яковлевой. В своем исследовании личности и жизни Пиотровского она приводит не сухие факты, а ведет живой разговор путем интервью с самим Пиотровским, с его женой, детьми, включает дневниковые записи из экспедиций и путешествий ученого. Интересно читать о взглядах Пиотровского, узнавать его точку зрения, например, очень актуально и профессионально звучат слова Пиотровского о вкусах и понимании современного искусства: «...однажды был один случай, который ему запомнился на всю жизнь. Он учился, кажется, в классе шестом, когда в Эрмитаж привезли Пикассо. Обозрев картины гения, Пиотровский с приятелем из изобразительного кружка, завзятые ценители всего на свете, стояли и по-хулигански самоуверенно перехихикивались: "Подумаешь, мы тоже так нарисуем!". И тут к ним обернулась известнейший и умнейший искусствовед Эрмитажа и сквозь сжатые зубы, без малейшей скидки на возраст и заигрывания с недорослями приглушённо сказала всего одно слово: "Идиоты". И - все. Как от удара кием по бильярдному шару его вкус и разумения покатились по совсем другой траектории». Как и во всех книгах серии читатели найдут страницы с фотографиями в середине издания.
Эрмитаж похож на единый живой организм, настолько в нем плотно сплелись судьбы людей, судьбы экспонатов, архитектура самих зданий музея, в конце концов. Как раз про последнее расскажет интереснейшая книга от издательства «Аврора» 1974 года «Эрмитаж: история и архитектура зданий». В ней дан подробный экскурс в становление и изменения в архитектуре Зимнего дворца, проекты залов и убранство помещений, уникальные чертежи перекрытий над Тронным залом, проект отделки Овального зала, чертежи планировки части западного корпуса Зимнего дворца с Ротондой и личными комнатами Николая I, парадной лестницы и др. Издание изобилует подробностями о лепнине и росписи, приводит читателя к пониманию мельчайших деталей отделки и, например, появлению мраморных статуй с их аллегорическим значением. Отдельная глава посвящена сооружению Малого, Большого Эрмитажей, зданию Эрмитажного театра, Новому Эрмитажу. Книга наполнена фотографиями, в которых до сих пор узнаются любимые закоулки и местечки музея.
Археологов, историков и искусствоведов наверняка приятно удивит альбом «Искусство Древней Греции и Рима в собрании Эрмитажа» от издательства «Аврора» 1975. Перед тем как насладиться визуальным материалом, издание приоткрывают завесу таинственности над древними экспонатами музея: следствие ли они поисков на раскопках или же покупка у коллекционеров, какие из них самые ценные, а какие является настоящей гордостью Эрмитажа.
Эти и многие другие книги, а также статьи из периодических изданий ждут своего читателя в отделе литературы по искусству (4 этаж, левое крыло)! Ждем в гости!
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Перми в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.