Общая площадь филармонического корпуса - 20640 кв.м, площадь территории – 33 тыс.кв.м. В здании располагается уютное кафе, детская комната. Для удобства передвижения площадка оснащена современными лифтами и экскалаторами. На 1,3-5-ом этажах здания расположены помещения для всех видов репетиционной деятельности. Есть пошивочный цех и собственная студия звукозаписи, современная вентиляционная система и удобная подземная парковка на 120 мест. Большой зал филармонии, рассчитанный на 750 посадочных мест, обладает естественной акустикой и хорошим обзором.
Около 500 меняющих цвет статических и динамических прожекторов расположились над сценой. Режиссерским постановкам доступны самые разнообразные цвето-световые решения, способные во время представлений стать даже самостоятельными декорациями.
Система звукоусиления выполнена совместно с фирмой Imlight и соответствует последним европейским стандартам. Она построена на акустической системе фирмы KS Audio, суммарной мощностью 24 кВт, оснащена радиосистемами и микрофонами фирмы SENNHEISER.
Работа звукорежиссёра осуществляется с основного и дополнительного пультов DiGiCo SD8. Рабочее место мастеров звука оснащено профессиональными носителями для воспроизведения фонограммы с цифровой записью. Высокотехнологичная сцена, глубиной 15 м и шириной авансцены 28,8 м, с поворотным механизмом, люком, оркестровой ямой, REAR – проекцией и лифтом с выходом на сцену позволяет исполнять музыкальные произведения, требующие одновременного участия симфонического оркестра, солистов, хоров, танцевальных коллективов, использования видеоряда. Сцена идеально подходит и для спектаклей, опер и оперетт.
В новый концертный зал был приобретен концертный рояль фирмы “Steinway & Sons”. Его презентация прошла 25 декабря 2013 года, в день официального открытия «Пензаконцерта».
На сегодняшний день Большой зал филармонии является единственной в городе профессиональной площадкой для проведения концертов живой музыки самых разных жанров – от классической академической до эстрадной, а также отличным местом для проведения торжественных мероприятий, корпоративных праздников, съездов и конференций.