Действует предварительная запись по тел. 8 (4725) 22-45-41
В феврале 1943 года город и район были освобождены от фашистов, а бои продолжались. И в преддверии сражений на Курской дуге , 8 июня 1943 года, Государственный комитет обороны по предложению земляка Николая Федоровича Ватутина, генерала армии, командующего Воронежским фронтом, чье положение было особенно тяжелым, так как фронт не имел своих железнодорожных коммуникаций, принял решение о строительстве железной дороги Старый Оскол-Ржава. Строительство началось уже 15 июня. Вместе с железнодорожными войсками на стройку вышло около 25 тысяч трудящихся прифронтовых районов. Руководил строительством генерал-полковник железнодорожных войск Павел Алексеевич Кабанов. Для железнодорожных войск это была первая крупная стройка с начала войны, вводили ежесуточно в среднем по 3 км пути. Своевременно прибыла на строительство Старооскольская колонна: (всего 1000 человек и 100 подвод), которая состояла из бригады строителей-железнодорожников, возглавляемой начальником Старооскольской дистанции пути, подполковником пути и строительства Емельяновым Николаем Михайловичем и комсомольско-молодежного отряда.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.