Юрий Николаевич Григорович балетмейстер с мировым именем, поставивший множество спектаклей в различных странах Европы, Азии и Америки. Он трудно входил в жизнь и завоёвывал право на признание. Его новаторство встречало сопротивление консерваторов с первых шагов. Закончил Ленинградское хореографическое училище, где занимался под руководством педагогов Б. В. Шаврова и А. А. Писарева. По окончании был зачислен в балетную труппу Государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр). С самого начала его тянуло к самостоятельной балетмейстерской работе. В 1948 году он поставил в Ленинградском доме культуры имени А. М. Горького балеты «Аистёнок» Д. Л. Клебанова и «Семеро братьев» на музыку А. Е. Варламова. Подлинный успех пришёл к Ю. Григоровичу после постановки им балетов «Каменный цветок» С. Прокофьева и «Легенда любви» А. Меликова. В 1961 году Григорович назначается балетмейстером театра имени С. М. Кирова, а в 1964 году приглашён в качестве главного балетмейстера В Большой театр (1964-1995). В Большом театре он поставил двенадцать спектаклей. Первым из них стал «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Григорович создал здесь целиком новую хореографию на основе полной партитуры Чайковского. Дальнейшее развитие творчества Григоровича получило в постановке балета «Спартак» А. И. Хачатуряна. В «Спартаке» используется сюжет из истории и получает современное звучание. Эта линия в творчестве Григоровича была продолжена в «Иване Грозном» на музыку С. Прокофьева. Григорович сам создал сценарий этого балета, а композитор М. Чулаки – музыкальную композицию из разных произведений С. Прокофьева. Из классических балетов Григорович поставил «Раймонду» А. Глазунова, «Баядерку» Л. Минкуса, «Корсар» А. Адана – Ц. Пуни и «Дон Кихот» Л. Минкуса. До Григоровича в хореографическом искусстве существовало два основных типа балета: спектакля с сюжетной драматургией (так называемая «хореодрама») и спектакли бессюжетные, где танцевальные композиции развиваются подобно симфонической музыке и на её основе (так называемая «танцсимфония»). Григорович сумел синтезировать эти жанры, использовав преимущества каждого из них. В связи с этим необычайно обогатились и приобрели большое разнообразие хореографические формы балета. Григорович, кроме того, многолетний председатель международных балетных конкурсов в Москве, в Варне и Киеве, а также жюри ежегодного международного приза «Бенуа де ля данс».
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.