Одним из самым известным его произведением является Фантазия-экспромт в до-диез миноре. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством. В своих произведения, Шопен использует польские жанры и фольклор. Например, в своих произведениях он превратил мазурку, которая являлась польским народным танцем, из народного фольклора в профессиональное произведение. Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена. Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: например Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Джакомо Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, Адольф Нурри, Генрих Гейне, Адам Мицкевич, Эжен Делакруа, Агатон Гиллер и многие другие. Шопен также сталкивался с профессиональной оппозицией своему творчеству. По преданию, один из его главных прижизненных конкурентов, Сигизмунд Тальберг, вышел на улицу после концерта Шопена громко закричал и на недоумение своего спутника ответил: весь вечер было одно piano, так что теперь нужно хоть немного forte (По свидетельствам современников Шопен совсем не мог играть форте, верхней границей его динамического диапазона было приблизительно меццо-форте).
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.