Педагог Лариса Анатольевна Слободина кратко расскажет об основных проблемах интерпретации клавирных сочинений Й. Гайдна. Практические советы касаются общих вопросов стиля, фразировки, орнаментики, реализации, выбора темпов.
Н. Рубинштейн говорил о произведениях Гайдна, что «эти вещи трудно играть, потому что их надо играть безукоризненно». Сам Гайдн признавал, что гармонической смелости, ритмической свободе, приемам тематического варьирования, орнаментике он прежде всего учился у Эммануэля Баха. Л. А. Слободина отметит, что искусство Гайдна – последняя яркая вспышка замковой культуры. В его музыке главное – мягкий свет, ясность контуров и легкость конструкций, а в психологическом плане – наивное чувство и неприхотливый юмор. Слободина расскажет об инструментах, для которых Гайдн писал свои сонаты, об особенностях ритмической стороны исполнения, об артикуляционных сложностях, о штриховых особенностях, различных толкованиях мелизмов и их расшифровке.
В исполнении Елизаветы Манько прозвучит Соната си-бемоль мажор.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.