Лето — это не только пора отдыха, но и возможность уделить больше внимания занятиям музыкой, развития технических навыков игры на музыкальном инструменте.
Известный пианист и композитор Ференц Лист утверждал, что, если он не поиграет на музыкальном инструменте неделю, восстанавливаться приходится полгода.
Хочется надеяться, что в течение летних каникул время для занятий музыкой найдет наш каждый юный исполнитель.
Вот несколько основных рекомендаций:
1. В летний период можно повторять выученные музыкальные произведения, играть гаммы, упражнения — так вы поддержите исполнительскую форму.
2. Можно самостоятельно разобрать несколько новых небольших музыкальных пьес — так вы не забудете ноты, не потеряете накопленные знания.
3. Если в летний период вы будете находиться в отпуске в другом городе, можно посетить музей, театр, сходить на концерты, где выступают интересные исполнители и творческие коллективы. Развитие общего и музыкального кругозора обязательно скажется на творческом становлении каждого юного музыканта.
Выбранные вместе с педагогом произведения для изучения летом вам по силам! Но… вам предстоит изучить пьесы самостоятельно. Итак, с чего начинать?
1. Для начала нужно разобрать нотный текст. Посмотрите в ноты и определите для себя сложные места. Их вы будете разучивать дольше.
2. Разделите произведение на отрывки, которые будете изучать за один подход занятия и выберите для каждого отрывка лучшую расстановку пальцев.
3. Занимаясь, помните, что главная цель начального этапа работы – выработать правильные движения и перенести это в подсознание, а затем выработать автоматизм, чтобы движения стали плавными.
4. Чтобы достичь «гладкого» воспроизведения нотного текста можно играть разными способами:
- каждой рукой;
- с пением нотами;
- считать во время игры;
- простукивать ритмический рисунок;
- играть беззвучно;
- разделять сложные элементы на составляющие их простые;
- чаще возвращаться к сложному месту;
- играть с конца, добавляя по такту;
- играть очень медленно.
При разучивании текста НЕ ЗАБЫВАЕМ, что:
1. Качественное разучивание – это не 5-10 минут, а 20-30.
2. Рукам должно быть комфортно.
3. Даже в самых простых в исполнении местах нужно следить за красотой звука.
4. Всегда нужно анализировать причину «неровностей» в тексте.
5. Прослушивать произведение в хорошем исполнении и сравнивать со своим.
6. Необходимо чередовать игру по нотам и наизусть.
За время репетиции необходимо полностью выполнить поставленную задачу. Если вам требуется больше времени, значит выбранный отрывок слишком большой и его следует уменьшить. К концу начального этапа вы должны знать произведение так, чтобы играть правильные ноты, в правильном ритме, двумя руками.
Не забываем о работе над фразировкой и динамикой! Этапы работы над музыкальным произведением тесно связаны между собой. Бывает, после работы над оттенками необходимо вернуться к работе над техникой.
Приложите все усилия, чтобы заниматься чем-то на инструменте каждый день! Помните, что музыкантам необходимо вырабатывать мышечную память, а делать это нужно как можно регулярнее.
В завершение подготовки музыкальной пьесы обязательно играйте уверенно перед любыми слушателями. Приглашайте послушать новую музыку родных и друзей!
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.