Лекция «Опера в творчестве Н.А. Римского-Корсакова»

Лекция «Опера в творчестве Н.А. Римского-Корсакова»
Детская школа искусств № 2

Преподаватель МБУ ДО ДШИ №2 г. Старый Оскол Гольева Н.А. проведет лекцию, посвященную оперному творчеству Н.А. Римского-Корсакова.
Оперы составляют главную часть наследия Римского-Корсакова. В них с исчерпывающей полнотой отражена идейно-художественная проблематика и стиль композитора, глубокая связь его оперного творчества с великой русской литературой, столь характерная для русской оперной школы. Большинство своих произведений Римский-Корсаков написал на сюжеты, заимствованные у Пушкина, Гоголя, Островского и Мея; литературной основой трех опер явились памятники фольклора (былина, сказка, легенда).
Разнообразные по содержанию и жанровому облику, оперы вбирают в себя «сусанинскую» и «руслановскую» ветви русского музыкального театра, народно-исторической и лирико-психологической оперы послеглинкинского времени, а также продолжают и «русско-славянскую» линию романтического музыкального театра первой половины и середины XIX века.
Периодизация:
I – ранний (70-е гг.), 3 оперы: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка».
II – средний (90-е гг.), 7 опер: «Млада», «Ночь перед рождеством», «Садко», «Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Вера Шелога», «Сказка о царе Салтане».
III – поздний (1900-е гг.), 5 опер: «Сервилия», «Пан Воевода», «Кащей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок».
Римский-Корсаков постоянно искал многообразия оперной формы, обусловленного особенностями сюжета, и дал в своём творчестве разнообразные решения этой художественной проблемы.
Во многих случаях композитор вводил подзаголовки с целью подчеркнуть оригинальность общехудожественного, жанрового облика оперы: «весенняя сказка» и «осенняя сказочка», «быль-колядка» и «небылица в лицах», «опера-былина» и «опера-балет». У него есть оперы-драмы, с остроконфликтной драматургией, и оперы недраматического типа, с широким и спокойным развитием действия; произведения крупной, многоактной формы и состоящие из одной, двух или трёх небольших картин; он то избирает широкую, фресковую манеру письма, то пользуется экономным, прозрачным изложением; выдвигает на передний план оркестр или, напротив, певческие голоса, либо стремится к равновесию инструментального и вокального начал и создает партитуры, равно пленяющие богатством оркестровых красок и вольным разливом мелодической вокальной стихии.
Исключительно богата и многообразна оркестровая сторона в его операх, составляющая важнейший компонент музыкальной драматургии. Ярко симфоничны корсаковские оперные партитуры и в насыщенности их оркестровыми эпизодами. Реже – это увертюра, антракты, танцы; чаще – симфонические картины, звукописные моменты, тесно связанные с развитием сюжета, сценического действия.
Лекция будет сопровождаться фрагментами из опер «Сказка о царе Салтане», «Садко», «Снегурочка».


Источник: Культура.рф
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Детская школа искусств № 2

похожие мероприятия

Все мероприятия в Старом Осколе