Маурицио Поллини родился в Милане в 1942 году. Еще будучи студентом Музыкальной академии , дважды становился лауреатом премии, выиграв оба Международных конкурса исполнителей в Женеве. После окончания Миланской академии в 1960 году музыканта ждала новая победа на престижном конкурсе пианистов имени Шопена.
С середины 1960- х годов Маурицио широко гастролировал по Европе, дебютировал в США, совершил тур по Японии. В 1977 году пианист с большим успехом выступал в Советском Союзе. Уже сама последовательность его записей говорит о многом. За шопеновской программой следует Седьмая соната Прокофьева, фрагменты из «Петрушки» Стравинского, снова Шопен, потом полный Шенберг, концерты Бетховена, затем Моцарт, Брамс.
Музыкант зарекомендовал себя как мастер- интерпретатор высокой классики и музыки нововенской школы: от Баха до радикальных авангардистов середины 20 века- Пьера Булеза, Луиджи Ноно, Лучано Берио. Пианист исполнил все фортепианные концерты Бетховена с Венским филармоническим оркестром под управлением Клаудио Аббадо, все фортепианные сонаты Бетховена, записал Седьмую сонату Прокофьева.
Концерты Бетховена в интерпретации Поллини вызвали беспрецедентную реакцию- в 1976 году авторитетные музыкальные критики в результате опроса признали 34- летнего исполнителя лучшим пианистом современности. В 2007 году музыкант взял «Гремми» за запись всех ноктюрнов Шопена.
По целому ряду признаков о Поллини можно говорить как о пианисте нового 21 века: при всем своем совершенстве он никогда не «нагружал» слушателя. Его записи можно слушать много раз. И это при том, что его игра не поверхностна.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.