В картине изображена старшая дочь художника Ольга. Во время учебы в Петербургской Академии художеств Суриков повстречал в католическом соборе, куда он ходил слушать органную музыку, 19-летнюю девушку Елизавету Шаре, которая стала его единственной любовью, женой и музой. У супругов родились две дочери — Ольга и Елена.
Суриков написал портрет дочки Оли у печки. Печь издавна была на Руси священным центром дома, воплощением семейного уюта. Портрет излучает тепло домашнего очага. Зритель почти физически ощущает это тепло, глядя на Олю, прислонившую ладошку к нагретому кафелю. Плотно сбитая фигурка девочки в пышном красном платьице, уверенно стоящие на земле ножки маленькой хозяйки, ее доверчивая открытость миру и в то же время внутренняя сила, печка за ее спиной, расчерченная спокойными прямоугольниками кафельных плиток, — все в картине создает чувство защищенности, незыблемости домашнего мира, которые художник отчаянно стремился сохранить.
В 1902 году Ольга Сурикова вышла замуж за Петра Кончаловского, лидера авангардной группы живописцев «Бубновый валет». По свидетельству поэта Максимилиана Волошина, Суриков «единственный из старшего поколения художников не был ни сбит с толку, ни рассержен новейшими поисками и дерзаниями живописи». У него сложились теплые отношения с зятем, они вместе путешествовали и писали этюды.
Внучка художника Наталья Кончаловская, написавшая книгу воспоминаний о Сурикове «Дар бесценный», стала супругой поэта Сергея Михалкова. Их дети Андрон Кончаловский и Никита Михалков — известные режиссеры.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.