Преподаватель МБУ ДО ДШИ №2 г. Старый Оскол Старооскольского городского округа Романченко О.А. проведет лекцию, на которой ребята узнают, о разновидностях голосов.
Основная классификация голосов сложилась в хоровом искусстве к XIV веку в процессе развития многоголосного пения.
Тенора - высокие мужские голоса. Тенора-альтино - самые высокие, легкие и подвижные голоса с диапазоном от ре - ми малой октавы до ми - фа II октавы. (Звездочет в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова). Тенор-альтино - голос редкий и наличие их в хоре способствует достижению яркой, звонкой, легкой звучности в верхнем регистре теноровой партии.
Лирические тенора имеют мягкий задушевный тембр (партия Ленского в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского, партия Альмавивы в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини). Общий диапазон: до малой октавы - до II октавы. Рабочий диапазон - ми малой октавы - ля -си-бемоль I октавы.
Драматические тенора отличаются большой силой звучания в верхнем регистре и полнотой, насыщенностью в нижнем (партия Хозе в «Кармен» Ж. Визе, Германа в «Пиковой даме» П. Чайковского, Садко в одноименной опере Н. Римского-Корсакова, Отелло в опере Дж. Верди и др.).
Основу хоровой партии I теноров составляют лирические тенора, II теноров - драматические. Общий диапазон до малой октавы - до II октавывы. Переходные ноты - ми-бемоль - фа-диез I октавы. Зона примарного звучания си-бемоль малой октавы –до1 октавы.
Лекция будет сопровождаться отрывками из опер: Дж. Россини «Севильский цирюльник», «Кармен» Ж. Бизе.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.