Преподаватель МБУ ДО ДШИ №2 г. Старый Оскол Старооскольского городского округа Романченко О.А. проведет лекцию, на которой ребята узнают, о разновидностях голосов.
Основная классификация голосов сложилась в хоровом искусстве к XIV веку в процессе развития многоголосного пения.
Партия альтов состоит из меццо-сопрано и контральто.
Лирическое меццо-сопрано выделяется красивым грудным тембром. Они могут достигать большой подвижности и колоратурной гибкости (Партия Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник»)
Драматическое меццо-сопрано - голос менее подвижный и отличается ярким грудным звучанием в низком регистре.
Контральто - редкий голос, ярко выражен густым грудным звучанием в нижнем регистре. Диапазон контральто - ми-фа малой октавы - фа-соль I октавы.
Партия I альтов состоит из лирических меццо-сопрано. Лучшая зона звучания: до I октавы - ре II октавы. Партия II альтов состоит из драматических меццо-сопрано и контральто. Наиболее выразительным и динамичным звучит эта партия от соль малой октавы до си I октавы. Технически она менее подвижна. Исключение, пример: (И.С. Бах «Месса си минор №20. Хор»). Подобные произведения в хоровой литературе не единичны. Унисон альтовой партии дает ровное, полное, насыщенное звучание на протяжении всего рабочего диапазона от соль малой октавы до ми II октавы.
К сожалению, драматические меццо-сопрано и контральто - голоса редкие и партия альтов комплектуется из лирических голосов, поэтому нижняя часть диапазона звучит слабо. Переходные ноты у альтов ми -фа-диез I октавы и до - ре-диез II октавы. Зона примарного звучания альтов - соль-ля I октавы.
Лекция будет сопровождаться отрывками из опер: Россини «Севильский цирюльник», И.С. Бах «Месса си минор №20. Хор»
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.