По самой распространенной версии идея создания картины настигла художника после того, как гигантская створка необыкновенной раковины, покрытой слоями перламутра была подарена ему советским поэтом Максимилианом Волошиным, в качестве пепельницы.
Врубель воспринимал перламутровую раковину как природную метафору рождения жизни и рождения шедевра. Подобно тому как из соринки, попавшей внутрь раковины, слой за слоем получается через время большая и красивая жемчужина, так и в ходе работы над картиной в ее верхнюю часть приклеилась недотёпа-мушка, которую художник счел за некий знак и так и оставил, закрасив в розовый.
Картина «Жемчужина» была написана художником в тяжелый период его жизни. Прежде чем лицезреть ее такой, какой она сейчас выставлена в Третьяковской Галерее, художником было сделано много набросков и рисунков раковины. А морские царевны первоначально не планировались художником.
Н.А. Прахов в своем очерке «Михаил Александрович Врубель» так со слов художника излагает историю создания произведения: «Ведь я совсем не собирался писать «морских царевен» в своей «Жемчужине» <…>. Я хотел со всей реальностью передать рисунок, из которого слагается игра перламутровой раковины, и только после того как сделал несколько рисунков углем или карандашом, увидел этих царевен, когда начал писать красками».
Со своей задачей Михаил Врубель справился на отлично. Он смог потрясающе передать волшебные оттенки перламутровой раковины. Сочетание темного и светлого цвета, вкрапления голубого, синего, лилового, желтого и зеленого - создают эффект перламутрового перелива.
«Жемчужина» Врубеля произвела неизгладимое впечатление на коллег и критиков. По своей сути эту работу можно рассматривать как творческое завещание художника, если так можно выразиться.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.