Николай Андреевич был всегда новатором в музыке: то духовые, к примеру - тромбон, то скрипка. Последняя, как солирующий инструмент в красочных оркестровых партитурах композитора явилась благодаря преподавателю скрипки в Придворной Капелле - П.А. Краснокоутскому. У него композитор получил теоретические понятия об этом инструменте. В результате чего, появилась "Концертная фантазия"(1886-1887), посвящённая Краснокоутскому. С этим событием связано и учреждение Римским-Корсаковым оркестра при Капелле, который под управлением автора исполнил "Фантазию".
Скрипичный успех не оставил композитора в покое, вскоре, появляется "Мазурка на польские темы" (1888). Причем, здесь, автор использовал польские народные песни, напетые его матерью.
"Сербскую фантазию" (1867) композитор написал по предложению М.А. Балакирева. И она сразу же нашла теплый отзыв у молодого П.И. Чайковского, а строгий критик и композитор А.Н. Серов отметил, что это произведение отличается мастерской оркестровкой и свидетельствует о несомненном таланте молодого композитора.
"Увертюра и Антракты к "Псковитянке" (1877) как самостоятельное оркестровое произведение появились после того, как композитор решил, представьте себе, что его одноимённая опера никуда не годится! Сочинение - результат долгих и мучительных переделок и редакций партитуры. Произведение посвящено утешителю композитора в его музыкальных страданиях - А.К. Лядову.
Николая Андреевича всегда хочется слушать, и когда обращаешься к записям его произведений, всегда находишь что-нибудь новенькое, пусть даже тридцатилетней давности.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.