Л. А. Слободина расскажет о том, что «Мелодия» является образом светлой, спокойной лирики. Можно отметить, что главенствующие лирические образы оттенены колоритным звуковым фоном, который мягко обволакивает виолончельную тему. В будущем конфликтном развитии заложен двойственный смысл – стимул движения и фактор торможения.
Педагог отметит, что музыка действует на восприятие как бы изнутри, а не путем противопоставления контрастных тем, расскажет, что общая мелодическая линия складывается из кратких выразительных интонаций вокально-речевого, романсового происхождения. Преподаватель обратит внимание слушателей, что это как бы дремотные вздохи и восклицания, дополняемые тихой настороженной пульсацией фоновых аккордов.
Интересно, что в центральном разделе «Мелодии» скрытый трепет становится явным, из тех же интонаций вырастают фразы, построенные по принципу «конфликтного сопряжения». Педагог объяснит, что в репризе вновь воцаряется тихое, дремотное созерцание, в котором до самого конца не исчезает внутренняя напряженность чувств.
Свой рассказ Слободина проиллюстрирует показом тем на инструменте. Затем исполнит произведение полностью.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.