
Историческую роль Глинки в музыке можно сравнить с ролью Пушкина в русской литературе. Глинка умел соединять «изящно гуманное чувство с пластически изящной формою». Подобно Пушкину Глинка универсален. В своем творчестве он показал многообразные стороны русской жизни и русского характера. Он создатель русской классической оперы и русского романса.
В истории русской музыки он первый достиг совершенства в единстве правдивого и прекрасного, передавая образы окружающей действительности в изящной, стройной и совершенной художественной формы. Определяющим элементом его музыки является мелодия. М.И. Глинка глубоко проник в самую природу народной музыки, поняв существенные особенности народного музыкального мышления, народной мелодии, лада и ритма. Плавность голосоведения, рельефность мелодического рисунка- все это коренные традиции народной подголосочной полифонии.
Композитор использует классические западноевропейские формы фуги, канона, имитации, подвижного контрапункта, но они национально- русского характера. Приемы вариантно- попевочного развития вслед за Глинкой применяли Чайковский, Рахманинов и многие другие композиторы следующих поколений.
В исполнении учащихся класс и преподавателя прозвучали произведения М. И. Глинки : «Разлука», Мазурка До мажор и до минор, Двухголосная фуга до мажор.
Учащиеся отделения фортепиано с интересом и вниманием посетили данный концерт.

























Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.