В пятьдесят с лишним лет Камиль Сен-Санс написал сюиту 'Карнавал животных' и почти сразу запретил ее исполнять. По официальной версии, Сен-Санс не хотел прославиться легкомысленным композитором. Как было на самом деле - неизвестно. Ибо Сен-Санс так обильно засеял свой 'Карнавал' намеками, аллюзиями, двойными смыслами и цитатами, что в то время вполне мог нажить себе врагов.
Канкан он замедлил почти до неузнаваемости и поручил черепахам. Музыкальных критиков превратил в ишаков. А в центр всей композиции поселил свою собственную тему из Танца смерти, перемешал ее с итальянской оперной арией, потряс динозавровыми костями и назвал - Ископаемые.
Едва ли не единственный номер, не имеющий дополнительных смыслов из сюиты 'Карнавал животных' - это 'Лебедь'. И, кстати, «Лебедя» автор исполнять позволил. В одной далекой северной стране даже сделали балетный номер 'Умирающий лебедь'. Сен-Санс очень удивился, когда об этом услышал. Мол, его Лебедь жив и прекрасно себя чувствует.
И вся эта сюита последние сто пятьдесят лет двоится у людей в глазах – ибо это шутка, но очень глубокая и содержательная; это карнавал, но кто под масками – неизвестно; а посреди гротескных персонажей плывет Лебедь - спокойный, серьезный и настоящий. Послушайте это чудо искусства, философии и юмора.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.