В процессе работы Крамской опирался на фотографию, сделанную в ателье Сергея Левицкого, но не ограничился механическим копированием. Он стремился передать внутренний свет личности императрицы, её спокойное достоинство и душевную теплоту.
Художник тщательно прорабатывал композицию: мягкий свет, падающий на лицо, выделяет его из тёмного фона, создавая эффект присутствия. Тонкая цветовая гамма и точность жестов придают образу живость и утончённость.
Крамскому удалось показать не только официальную особу, но и женщину, чьё внутреннее состояние исполнено благородства и сдержанности. Этот портрет стал примером высокого мастерства психологического портрета и вошёл в число жемчужин русского искусства XIX века.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.