На уроках эстрадного вокала преподаватель Ткачева И. А. провела лекцию для учащихся на тему «вокальный слух».
Можно сказать, что вокальный слух – способность интерпретировать работу органов голосообразования певца на основе слухового восприятия. Свидетельством тому являются термины, которыми мы характеризуем недостатки певческого звука или же его достоинства: тяжелый – легкий, горловой – грудной, головной – утробный, глубокий – близкий, темный – светлый, яркий, полетный – надсадный и т. п.
Еще в 1905 г. биофизик П. П. Лазарев сделал открытие: на свету звуки кажутся человеку более сильными, чем в темноте. Таким образом была доказана взаимосвязь слуха и зрения. Поэтому филармонические залы во время выступлений должны быть хорошо освещены. Известно также «цветовое» восприятие музыки у Н. А. Римского-Корсакова, А. Н. Скрябина, когда зрительные впечатления придают слуховым ярко выраженный эмоциональный характер.
Вокальный слух – это способность не только слушать, но и «видеть», зрительно представлять себе работу органов голосообразования. В этой работе, конечно, помогает внимание, способность «слушать» свои ощущения и «представлять» эти процессы, т.е. видеть «внутренним взором». Большую помощь оказывает контроль собственного тела с помощью зеркала.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.