Екатерина Ивановна расскажет родителям, что главная цель слушания музыки как предмета, научить детей говорить о музыке, о чувствах, возникающих при её прослушивании. То есть – научить осознанному слушанию и слышанию. Именно осознанное слышание развивает музыкальность детей. Именно благодаря ему они могут исполнять пьески на своих инструментах, вкладывая в них хоть капельку эмоций и смысла, потом дети сами учатся получать удовольствие и от прослушивания музыки, и от исполнения. Ибо если, когда исполняешь что-то, не просто нажимая клавиши в нужном порядке, но наслаждаешься музыкой, одновременно пытаясь донести через неё и собственную эмоцию – вот тогда и рождается Музыка.
После прослушивания произведения классу задаются элементарные вопросы о характере музыки (веселая/грустная, плавная/резкая,), о её жанре (песня, танец, марш, какой именно танец или песня), об эмоциях, которые возникают у детей при её прослушивании. А затем дети пытаются понять – а почему именно эта музыка такая? Что делает её веселой? Может быть, быстрый темп? Мажорный лад? Танцевальный ритм? Мелодия, стремящаяся вверх? Вот при таком соотношении своих чувств и конкретных средств музыкальной выразительности и развивается эмоциональная чувствительность к музыке.
Но, кроме красивых разговоров о красивом, ребенок получает и конкретные знания о музыкальном мире. О жанрах (песня, танец, марш), об их разновидностях (марш походный или траурный, танец-полька или танец-вальс) о строении музыкальных форм (что более тщательно изучается в музыкальных колледжах и вузах), о строении опер и балетов.
На слушании музыки учащиеся знакомятся с огромным количеством произведений, что развивает их кругозор и пополняет багаж знаний.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.