Арт Блэйки (11 октября 1919, Питтсбург — 16 октября 1990, Нью-Йорк) — американский джазовый барабанщик, работал в стилях бибоп, хард-боп.
Карьеру музыканта начал в 15 лет в качестве пианиста, но впоследствии перешёл на барабаны. Инструментом овладел самостоятельно, под влиянием известного в 30-е годы ударника Чика Уэбба.
В 1939 году был принят в оркестр Флетчера Хендерсона, где играл в стиле свинг. В составе этого оркестра был замечен пианисткой Мери Лу Уильямс, и в 1940 году перешёл в её ансамбль.
В 1944 году он уже возглавлял свою собственную группу в Бостоне, когда ему позвонил Билли Экстайн, и для Арта наступил трёхлетний период работы в биг-бэнде Экстайна.
Когда Экстайн распустил свой оркестр в 1947 году, Арт Блэйки организовал оркестр «Seventeen Messengers», позже называвшийся «Jazz Messengers» — известнейший из его ансамблей, ставший историческим на долгое время.
В это же время принимал участие в записях на пластинку пианиста-композитора Телониуса Монка.
В 1953–54 годах изучал народные ритмы в Африке. В 1955 году собрал квинтет, назвав его Jazz Messengers.
В 1971 году Блэйки прервал работу с ансамблем, согласившись участвовать в гастролях группы Jazz Giants. Затем возобновил выступления с Jazz Messengers, но пригласил для поддержки второго барабанщика.
Блэйки был включён в Зал славы Down Beat Jazz (в 1981 году). Посмертно он был включён в Зал славы современных барабанщиков в 1991 году и Зал славы Грэмми (в 1998 и 2001 годах). В 2005 году он был удостоен премии «Грэмми за пожизненные достижения».
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.