Действует предварительная запись по тел. 8 (4725) 22-45-41
Подвигом трудового героизма явилось сооружение железнодорожной ветки Старый Оскол – Ржава в невиданно короткий срок. Снабжение войск Воронежского и Центрального фронтов осуществлялось по единственной железнодорожной линии, соединявшей Касторную с Курском. Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве железнодорожной ветки Старый Оскол – Ржава. Срок два месяца – с 15 июня по 15 августа 1943 года. Руководство строительством возлагалось на управление военно-восстановительных работ Воронежского фронта (начальник генерал П. А. Кабанов). Он обязал Курский обком партии и облисполком выделить для стройки рабочую силу и транспорт. Проложить 95 километров пути по пересеченной местности было делом чрезвычайно трудоемким: предстояло переместить не менее восьмисот тысяч кубометров земли, построить мосты и многочисленные вспомогательные сооружения. В помощь военно-строительным частям из городов и сел двинулись рабочие колонны, по одной от района. Их возглавляли секретари райкомов партии. Свыше 11 тысяч человек и 600 подвод выделили Старооскольский, Новооскольский, Чернянский, Волоконовский, Корочанский, Скороднянский, Боброводворский и другие районы Белгородчины. Железнодорожная ветка ударным трудом воинов и населения была построена за 32 дня. 16 июля 1943 года на новой линии открылось движение.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.