Доклад, подготовленный преподавателем фортепиано Юдовой О.В. о русском композиторе , пианисте, музыкальном реформаторе Владимире Ивановиче Ребикове. Он родился в 1866 году в Красноярске. Происходил из дворянской семьи. Первые уроки музыки получил от матери. С 1878 года учился в Коммерческом училище, с 1880- в реальном училище К.П. Воскресенского, продолжая музыкальные занятия. В 1885 году пытался поступить в Московскую консерваторию, но представив комиссии свои «модернистские диссонансные сочинения», был отвергнут и поступил в Московский университет на историко- филологический факультет. Музыке учился частным образом у Н.С. Кленовского. В 1891 году уехал за границу для получения музыкального образования в Берлине у К. Мейербергера и Г.Мюллера.
В 1893 году создал в Москве цикл романсов на слова С.Надсона, получивший поддержку и одобрение П.И.Чайковского. В 1893-1896 годах жил в Одессе, где была создана его первая опера «В грозу». Ребиков посещал литературно- художественные вечера в доме Валкрия Брюсова. С 1893 года занимался преподаванием: в Москве, Киеве и Одессе. В 1893 году в Кишиневе организовал музыкальную школу. В 1898- 1901 гг. стал инициатором и участвовал в организации первого в истории русской музыки официального творческого объединения- «Общества русских композиторов». С 1901 года выступал с концертами в России и за границей.
На революционные события 1905 года Ребиков откликнулся литературной поэмой «Альфа и Омега». Опубликовал серию статей по проблемвм музыкального искусства. Он часто бывал в Крыму. В юности часто проводил лето в Феодосии. С 1910 года жил в Ялте, где был заметной эксцентрической фигурой. В 1913 году к 25- летию творческой деятельности Ребикова на сцене московского театра Г. Солодовникова силами артистов была поставлена опера «Ёлка». В августе 1914 года композитор открыл в Ялте «Студию музыки В.И. Ребикова», где обучал композиции, теории музцки, музыковедению и игре на рояле всех желающих. Он один из учредителей Ялтинского религиозно- философского общества.
Скончался в Ялте в 1920 году. Творческое наследие Ребикова включает в себя не только музыкальные произведения, но и ряд статей по вопросам музыкальной эстетике: «Музыкальные записи чувств». «Музыка через 50 лет», «Орфей и вакханки».
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Старом Осколе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.