Театр вновь обращается к классике, вечной и загадочной. Зная пьесу «Горе от ума» со школьной скамьи, непроизвольно цитируя реплики героев, каждый раз люди убеждаются, что русская литература до сих пор актуальна и пронизывающе точна. 200 лет пьеса будоражит умы, о ней спорят, пишут научные трактаты и школьные сочинения. Почти каждый театр пытается найти своих Чацкого и Фамусова. Увидел бы все это Александр Сергеевич, удивлению не было бы предела, ведь при жизни Грибоедова пьеса не только не познала сцены, но даже не была издана.
«К вам Александр Андреич Чацкий!». Да-да, тот самый: резкий, саркастичный, который за словом в карман не лезет… Герой своего времени… А сегодня? Кто же он сегодня? Правдолюбец, вскрывающий проблемы современного общества, или шумный, чадящий резонер, за словами которого нет ничего, кроме слов? Человек слова и дела или это просто излияние желчи от сознания своей потерянности и неприкаянности? За ним ли стоит движущая сила истории и развития культурных традиций суверенного государства или же строительство, укрепление империи все же лежит на плечах тех, кого Чацкий столь нелестно именует и поминает недобрым словом?
Название первой редакции комедии было «Горе уму». Тогда смысл произведения был бы совершенно ясен, но Грибоедов меняет название – «Горе от ума». Великий и ужасный, невыносимый гений, основатель Таганки Юрий Любимов назвал свой спектакль «Горе от ума – Горе уму – Горе ума», объясняя решение тем, что нельзя уверенно сказать, которое из них автор считал правильным.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Орле в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.