ПРОГРАММА ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА:
Модуль 1. Основы деловой оценки
- Цели и задачи диагностичеких процедур. Оценка организации и её персонала. Методы и средства проведения диагностики, оценки и мониторинга человеческого капитала организации.
- Оценка персонала: Что оцениваем? Зачем оцениваем? Как оцениваем? Когда оцениваем? Как планируем использовать результаты оценки?
- Области применения деловой оценки (при приеме на работу, при завершении испытательного срока, в текущей деятельности, по результатам отчетного периода, при поощрении, при продвижении, при обучении, при реорганизации, при сокращении или увольнении)
- формирование критериев деловой оценки. Планирование и подготовка процедур деловой оценки. Разработка программ деловой оценки для различных HR-задач. Разработка пакета документов для создания деловой оценки в Компании
Модуль 2. Профиль должности - "волшебная палочка" для руководителя
- Профиль должности. Структура документа, его написание и использование для работы с персоналом. Ключевые моменты документа, позволяющие повысить качество работы с персоналом. Основные ошибки при разработке профиля должности. Использование профиля должности в процессах подбора, адаптации и сопровождения, контроля выполнения рабочих функций, определения кадрового резерва, обучения и развития, мотивации и стимулирования
- Поиск и отбор. Оценка кандидатов при поиске и отборе персонала. Анализ резюме и рекомендателей, представленных документов и биографических данных. Психологическое и профессиональное тестирование. Все виды интервью и собеседований. Анализ по типам трудовой мотивации
- Адаптация. Оценка в процессе адаптации и по результатам испытательного срока
- Текущая деятельность. Оценка выполнения профессиональных функций и процессов. Оценка по результатам деятельности (MBO, BSC, KPI и др.)
- Обучение и развитие. Оценка результатов и эффективности обучения. Модель Д. Киркпатрика
- Кадровый резерв. Выявление ключевых групп должностей, значимых для бизнеса. Оценка кандидатов для кадрового резерва и кадровых перемещений
Модуль 3. Разработка модели компетенций
- Компетентностный подход в практике управления персоналом. Место и роль оценки и развития компетенций в стратегии развития организации. Взаимосвязь корпортивной карты компетенций с системами стратегического управления (MBO, BSC)
- Разработка модели компетенций. Какие компетенции можно оценивать в процессе деловой оценки. Современные практики разработки и внедрения моделей компетенций. Российский и зарубежный опыт
- Цели и задачи создания корпоративной модели компетенций. Методы и средства разработки корпоративной модели. Уровни компетенций. Кластеры компетенций. Методы выбора базовых кластерных групп. Примеры кластерных групп компетенций российских компаний. Выбор базовых кластерных групп для конкретного предприятия
- Определение перечня компетенций внутри каждой кластерной группы. Выбор приоритетных компетенций. Типичные ошибки при выборе компетенций. Создание базовой матрицы компетенций: уровни / кластеры / компетенции
- Методы описания компетенций. Структура описания компетенции: название, содержание, уровни выраженности, шкалы оценки. Типичные ошибки при описании компетенций
- Уровни развития компетенций. Описание моделей поведенческих реакций. Позитивные и негативные индикаторы
Модуль 4: Оценка компетенций и решения на основе оценки компетенций
- Составление корпоративной карты компетенций для всех уровней сотрудников и видов должностей
- Процессы оценки компетенций. Регламенты процедур оценки. ИТ-поддержка. Типичные ошибки при оценке компетенций
- Отчет по результатам оценки. Анализ результатов оценки компетенций и определение зон для развития
- Создание индивидуальных и групповых планов развития компетенций. Типичные ошибки при формировании планов развития
- Кадровые и управленческие решения на основе оценки компетенций
ВЕДУЩИЕ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА:
Елена Шульгина - Российский эксперт-практик в области организационного развития и развития человеческого капитала, Член Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом при Президенте РФ, Эксперт РГ «Кадры» Госсовета РФ, нацпроект «Кадры», Преподаватель на программах MBA и МРА в Университете Правительства Москвы, ведущих бизнес-школах РФ, Соавтор процессного подхода в системе управления персоналом (карта «ШуРа»)
Наталья Райш - Российский эксперт-практик в области организационного развития и управления человеческим капиталом, Член экспертных и профессиональных сообществ, спикер форумов и конференций, Преподаватель курсов на программах МВА в университетах и бизнес-школах РФ, Соавтор процессного подхода в системе управления персоналом (карта «ШуРа»)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ZOOM
РЕГЛАМЕНТ И ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ:
- 10 онлайн-встреч, продолжительность 1 встречи 2 часа
- Занятия проходят по вторникам и четвергам с 14.00 до 16.00 по московскому времени
- 04, 06, 11, 13, 18, 20, 25, 27 февраля и 4,6 марта 2025 года.
- Каждому участнику предоставляются необходимые раздаточные и рабочие материалы
- По итогам обучения выдается сертификат установленного образца