Быстрое и эффективное расследование может существенно сократить время реагирования и уменьшить последствия инцидента. А значит, снизить финансовые и репутационные потери для организации.
Что является ключевым элементом успешного расследования инцидентов в области информационной безопасности? Выясним в эфире AM Live.
Подключайтесь, чтобы узнать, как формировать и готовить команду, собирать улики и вести документацию и не допустить повторения инцидентов в будущем.
Ключевые вопросы дискуссии:
- Цели и задачи расследования инцидентов
- Чем расследование отличается от форензики? Какие цели, задачи, ожидаемый финальный результат у этих мероприятий?
- Какой подход для расследования инцидентов используется чаще: реактивный или проактивный?
- Где заканчивается реагирование и начинается расследование?
- Когда заказчику пора вызывать бригаду специалистов по расследованию?
- Как ранжируются инциденты по степени критичности/бизнес-рискам, если команда вызвана в произвольный момент, и мы на первом этапе не знаем деталей про злоумышленника?
- Как донести заказчику, что надо делать полную изоляцию сети, или инфраструктура будет уничтожена?
- Блиц: Главные ошибки при организации расследований инцидентов и как их избежать на этапе планирования? + реальные истории из опыта форензики
- Какие задачи обязательно надо делать внутренними ресурсами, а какие стоит отдать на аутсорсинг?
- Команда расследования на аутсорсинге: какие роли и компетенции, особенности её структуры?
- Внутренняя команда заказчика: какие шаги со стороны заказчика реально могут помочь снизить ущерб от инцидента, а какие шаги, наоборот, могут усугубить ситуацию?
- Практика расследования и предотвращения инцидентов
- Что ожидать заказчику с точки зрения работ на его инфраструктуре во время расследования?
- Какие данные необходимо собирать на ранних этапах расследования?
- Как обеспечить сохранность и целостность доказательной базы при проведении расследования?
- Какие инструменты и технологии помогают автоматизировать расследование?
- Какие процессы должны быть внедрены заранее для быстрого реагирования на инциденты?
- Сколько времени обычно требуется для завершения расследования? Как определить этот срок?
- Нужно ли формировать какие-то процессы внутри компании по расследованию и как часто их обновлять? Для больших компаний? Для средних и маленьких?
- Прогнозы развития киберкриминалистики
- Какие тренды и новации в области кибербезопасности могут существенно изменить подходы к расследованию инцидентов в ближайшие 1-2 года?
Приглашенные эксперты:
Константин Сапронов
Руководитель отдела оперативного решения компьютерных инцидентов, «Лаборатория Касперского»
Денис Гойденко
Руководитель отдела реагирования на угрозы ИБ экспертного центра безопасности, Positive Technologies
(PT Expert Security Center)
Антон Величко
Руководитель лаборатории криминалистики и исследования вредоносного кода, F.A.C.C.T.
Семён Рогачев
Руководитель отдела реагирования на инциденты, «Бастион»
Климент Ройер
Эксперт, Security Vision
Никита Леокумович
Начальник управления цифровой криминалистики и киберразведки, Angara Security
Модераторы:
Александр Осипов
Директор по продуктовому портфелю, Red Security