В российской и зарубежной историографии последних полутора веков фигура Сергея Семеновича Уварова (1786-1855) была и остается весьма востребованной. Связано это, прежде всего, с наличием удобных объяснительных моделей его биографии и чиновной деятельности.
Профессиональные гуманитарии нередко следуют культурным паттернам, заданным еще в XIX веке (в частности, А. С. Пушкиным, А. И. Герценом, А. Н. Пыпиным и др.). Почти всегда за рамками трудов остается вопрос о том, что общественная репутация того или иного оригинального реформатора не может быть отождествлена с его реальными или воображаемыми намерениями (вспомним в этой связи биографии и репутацию М. М. Сперанского, П. Д. Киселева или С. Ю. Витте).
Задача, поставленная в рамках лекции — постараться в самых общих чертах рассмотреть "интеллектуальное прожектерство" С. С. Уварова в тесной взаимосвязи с его реформами в сфере образования 1830-1840-х гг. Задача эта преследует цель не столько оправдать или "обелить" героя, сколько — продемонстрировать вариантивность интерпретаций исторического материала и многовекторность государственной и интеллектуальной деятельности одного из интереснейших представителей культуры и высшей бюрократии дореформенной России.

Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в онлайне в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.