Читая сочинения русских классиков далеко не всегда можно понять, что означают те или иные выражения.
Например, как понять, много ли у крестьянина земли, если у него надел две десятины? Можно ли вырастить на ней урожай на всю семью? А насколько богат помещик, у которого 100 десятин? Это много или мало? Почему Лесков пишет «В нем было, как в Петре Великом, пятнадцать вершков», если вершок равен около 4,45 см.
То есть Петр I был ростом 66 см?
Выпил купец в трактире полштофа водки. Он сильно пьян?
Или что означает фраза, которая звучит как уравнение: «…приказчик сообщил в полицию не только об украденной сумме, но и из каких именно денег она состояла, сколько было кредиток радужных, сколько синих, сколько красных, сколько золотых монет…»
Произведения классиков воспринимаются нами совсем не так, как современниками, теми людьми, для которых они были написаны.
Литература и история – родные сестры. Сложно понять «Мертвые души», «Анну Каренину» не имея представления о том времени, когда они были написаны, что такое крепостное право, особенности управления имениями.
Исторические условия жизни людей, обстановка их жизни во многом отличались от современных.
Как облегчить восприятие русской литературы, развеять дымку времени?
На лекции мы обсудим (с примерами из классических произведений):
Продолжительность: 1,5 часа.
Всем зарегистрированным участникам на указанную электронную почту придет ссылка для входа в вебкомнату.
Ведущий: Наталья Булгакова – предприниматель в сфере образования, занимается изучением истории России XVIII - XIX вв.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в онлайне в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.