Доклад посвящен стратегиям саморепрезентации в фотографиях графини Вирджинии де Кастильоне (1837 – 1899). Основным материалом служат снимки, которые она заказывала начиная с 1856 года и на протяжении десятилетий в парижской студии Майер и Пьерсон.
Эстетика снимков Кастильоне рассматривается в культурном контексте развития фотографии как искусства в 19-м веке. Источники позировок Кастильоне – модная иллюстрация, театр, опера и культура парижских бульваров. При анализе технических приемов и художественных особенностей фотографий особое внимание уделяется модным стратегиям графини, ее нарядам и аксессуарам, приемам фрагментации тела, аффективным структурам. Прослеживается диалектика тайного и явного в фотографиях, их нарративный потенциал, тактика «подрисовки» снимков как прообраз фотошопа. Подробно интерпретируются приемы выразительности в сериях «Ноги» и «Игры безумия».
Кастильоне обрисована как предшественница экспериментальной художественной фотографии, современной визуальной культуры. В докладе аргументируется агентная роль Кастильоне в моде, которая несводима к «первой фотомодели». В заключении говорится о «фанатской» культуре обожателей и последователей графини в 20 веке, когда ее вещи и фотографии функционируют как талисманы.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в онлайне в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.