Мастер-класс «Ценообразование в переводе»

Мастер-класс «Ценообразование в переводе»
8 ноября 2024
ПЯТНИЦА
14:00

Ценообразование как процесс в деятельности профессионального переводчика: как определять стоимость перевода, как обосновывать ее заказчику и как начать работать на своих условиях.

Продолжительность: 5 часов

Уровень подготовки: общие представления о рынке перевода и его участниках

Рабочие языки: любые

 

На мастер-классе обсудим

  • какие факторы влияют на среднерыночную стоимость услуг перевода и как эта стоимость влияет на рынок;
  • почему за устный перевод платят больше, чем за письменный, а в художественном такие неприлично низкие расценки;
  • откуда вообще берется цена того или иного перевода, кто и как ее определяет;
  • как на стоимость перевода влияет «демпинг» и есть ли он в переводе вообще;
  • почему одним удается диктовать свои условия заказчикам, а другие работают по навязанным ставкам;
  • как определять стоимость, как обосновать стоимость, как повышать стоимость своих услуг, а главное —
  • как убедить заказчика, что названная вами стоимость отражает ценность ваших услуг, а не просто ваши хотелки.

 

01 Себестоимость и издержки

Быть переводчиком стоит денег: чтобы работать, нам нужна техника, дорогое ПО, связь, электричество, в конце концов. Если доходы от работы не перекрывают расходы на обеспечение этой работы, вы явно работаете себе в убыток — так нельзя. Но можно ли повысить ставки, если вам не хватает на новый iPhone или съем квартиры на Патриках?

Разберемся, что входит в себестоимость вашей работы и какие издержки должны быть учтены в вашей ставке за перевод.

 

02 Ценность vs стоимость

В переводческих сообществах только и разговоров, что о низком престиже профессии и недооценности труда переводчика: заказчики, мол, не ценят наш труд и не готовы оплачивать его достойно, жить на доходы от переводов невозможно. Но неужели дело действительно в жадности и недостаточной информированности о сложности переводческого труда?

Обсудим, из чего складывается ценность — объективная и воспринимаемая — услуги или продукта и как она влияет на их стоимость.

 

03 Модели ценообразования

Расценки и ставки на услуги не высекают в граните — они могут и должны быть гибкими, чтобы вы могли решать стоящие перед вами задачи и достигать своих целей, а не создавать себе дополнительные проблемы и сложности. Хотите меньше работать и больше зарабатывать? Планируете начать работать в новой сфере? А может, просто копите на отпуск мечты?

Рассмотрим, как те или иные ваши долгосрочные или краткосрочные планы и задачи могут (и должны) влиять на стоимость ваших услуг и выбор модели ценообразования.

 

04 Давление рынка и другие препятствия

Каждый специалист должен сам решать, сколько стоит его работа, но не согласовывать свои решения с реальностью, увы, не получится. Придется учесть соотношение спроса и предложения, нормы прибыли в той или иной сфере (вот тут как раз лежит объяснение неприличных ставок в издательствах), конкурентов и другие рыночные факторы. И как будто денег опять не будет?

Посмотрим, какие есть способы снизить или устранить влияние неблагоприятных условий на наши доходы.

 

05 Операционная эффективность и ее рост

Повышать уровень дохода и свою прибыль можно и нужно не только за счет постоянного роста ставок и цен — такая стратегия может не работать на высококонкурентном рынке или в отраслях с низкими нормами прибыли. В бизнесе это называется повышением операционной эффективности: увеличением производительности при постоянном снижении издержек. Но как это все применимо к работе обычного фрилансера?

Приходите и узнаете.


изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Онлайн

похожие мероприятия

Все мероприятия в онлайне