Ценообразование как процесс в деятельности профессионального переводчика: как определять стоимость перевода, как обосновывать ее заказчику и как начать работать на своих условиях.
Продолжительность: 5 часов
Уровень подготовки: общие представления о рынке перевода и его участниках
Рабочие языки: любые
На мастер-классе обсудим
01 Себестоимость и издержки
Быть переводчиком стоит денег: чтобы работать, нам нужна техника, дорогое ПО, связь, электричество, в конце концов. Если доходы от работы не перекрывают расходы на обеспечение этой работы, вы явно работаете себе в убыток — так нельзя. Но можно ли повысить ставки, если вам не хватает на новый iPhone или съем квартиры на Патриках?
Разберемся, что входит в себестоимость вашей работы и какие издержки должны быть учтены в вашей ставке за перевод.
02 Ценность vs стоимость
В переводческих сообществах только и разговоров, что о низком престиже профессии и недооценности труда переводчика: заказчики, мол, не ценят наш труд и не готовы оплачивать его достойно, жить на доходы от переводов невозможно. Но неужели дело действительно в жадности и недостаточной информированности о сложности переводческого труда?
Обсудим, из чего складывается ценность — объективная и воспринимаемая — услуги или продукта и как она влияет на их стоимость.
03 Модели ценообразования
Расценки и ставки на услуги не высекают в граните — они могут и должны быть гибкими, чтобы вы могли решать стоящие перед вами задачи и достигать своих целей, а не создавать себе дополнительные проблемы и сложности. Хотите меньше работать и больше зарабатывать? Планируете начать работать в новой сфере? А может, просто копите на отпуск мечты?
Рассмотрим, как те или иные ваши долгосрочные или краткосрочные планы и задачи могут (и должны) влиять на стоимость ваших услуг и выбор модели ценообразования.
04 Давление рынка и другие препятствия
Каждый специалист должен сам решать, сколько стоит его работа, но не согласовывать свои решения с реальностью, увы, не получится. Придется учесть соотношение спроса и предложения, нормы прибыли в той или иной сфере (вот тут как раз лежит объяснение неприличных ставок в издательствах), конкурентов и другие рыночные факторы. И как будто денег опять не будет?
Посмотрим, какие есть способы снизить или устранить влияние неблагоприятных условий на наши доходы.
05 Операционная эффективность и ее рост
Повышать уровень дохода и свою прибыль можно и нужно не только за счет постоянного роста ставок и цен — такая стратегия может не работать на высококонкурентном рынке или в отраслях с низкими нормами прибыли. В бизнесе это называется повышением операционной эффективности: увеличением производительности при постоянном снижении издержек. Но как это все применимо к работе обычного фрилансера?
Приходите и узнаете.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в онлайне в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.