Г.Н. Ульянова "Хлопчатобумажные ткани в России в первой половине XIX века: производство, продажа, использование в одежде"

Г.Н. Ульянова "Хлопчатобумажные ткани в России в первой половине XIX века: производство, продажа, использование в одежде"

Жизнь и материальный быт людей первой половины XIX в. изучены историками пока недостаточно. Здесь первенство принадлежит историкам литературы и искусствоведам, начиная с классиков жанра Ю.М. Лотмана и Р.М. Кирсановой.

Рынок текстильной продукции в России XIX в. был обширен, и московская торговля тканями и пряжей играла ключевую роль в масштабах страны, что было обусловлено значением Москвы как центра текстильной промышленности. В 1804 г. текстиль производили 44% московских фабрик (132 из 297), в 1850 году – 60% (730 из 1212). В докладе будет рассмотрена – на архивных документах, опубликованных ведомостях о торговле, указателях мануфактурных выставок, материалах «Журнала мануфактур и торговли» – торговля хлопчатобумажными тканями (включая фабричные высшего качества, в лексике эпохи обозначенные как «панскóй товар») в Китай-городе. Эта коммерческая зона рядом с Кремлем являлась всероссийским центром продажи текстиля, куда везли товары фабриканты Московской, Владимирской, Калужской и других губерний. Отсюда же купцами-оптовиками товары развозились по всей России.

В докладе будут представлены итоги первичного изучения следующих аспектов темы: статистика торговли в Китай-городе, ассортимент и классификация продаваемых здесь хлопчатобумажных товаров; когда в России стали массово производить и носить хлопчатобумажные ткани, вырабатываемые из английской пряжи и американского хлопка (был найден ответ: в 1790-е и интенсивно в 1800-е – 1820-е гг.); что можно сказать о соотношении домотканной одежды и тканей фабричного производства; насколько в беллетристике и этнографических описаниях первой половины XIX в. отражено употребление хлопковых тканей, которые быстро, в течение первой четверти XIX в. рывком внедрились на российский рынок.

 


изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Онлайн

похожие мероприятия

Все мероприятия в онлайне