13 МАРТА (ЧЕТВЕРГ)
Утреннее заседание. 10.30–14.00
Модераторы: Арина Бесова, Динара Сабитова
Зритель как читатель: живопись и театр
Ярослав Красников (РГГУ, ИТИ). Способы экспликации читателя-зрителя в метадраме Т. Уайлдера «Наш городок»
Юлия Савиковская (ГИТИС). Драматург как читатель, интерпретатор и автор: трансформация места и времени действия в современных англоязычных версиях пьес А. П. Чехова.
Софья Гурова (РГГУ). Специфика рецепции визуального в драме: танец в пьесе А. Н. Островского «Снегурочка»
Нелля Лосевская (РГГУ). Зрительская рецепция названия спектакля «Мамлеев» А. Мещерякова
Кофе-брейк
Лидия Андронова (СПбГУ). Зрительское восприятие картины Л. Галле «Последние минуты графа Эгмонта» в диалоге с трагедией И. В. Гёте «Эгмонт»
Алиса Кириллова (РГГУ). Лирическое стихотворение и рецепция живописи («Заклинатель змея» С. Плат и картина А. Руссо)
Виктория Кухтина (РГГУ). Механизм рецепции живописи на примере картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Наталья Гурова (НИУ ВШЭ). Рецепция визуального в пространстве: чего хотят картинки в городе? (муралы Мурманска)
Обед. 14.00–15.00
Вечернее заседание. 14.00–18.30
Модераторы: Елизавета Гусарова, Ярослав Красников
Слушатель как читатель: поэзия и музыка
Валерия Титова (ННГУ). «Печальное очарование вещей»: визуализация переходности в сборнике Г. Абдолмалекиана «Всё так же не ново, как и смерть»
Екатерина Языкова (РГГМУ). Зритель или слушатель? (Рецепция звучащего текста в стихотворении Б. Рыжего «Трубач и осень»)
Роман Ливанов (ГСГУ). Звуковые жесты как способ расширения семантики поэтического текста в творчестве Ю. Визбора
Софья Прохорова (РГГУ). (Анти)иллюстративность видеопоэзии: рецепция медиагибрида «Пять вариантов Кассета Паук» Е. Зернова
Ангелина Романова (БФУ). Визуальные образы обложек альбомов группы «Сруб»: влияние на восприятие и интеграцию аудитории
Кофе-брейк
Полина Матвеева (РГГУ). Игра с горизонтом ожиданий слушателя в альбоме «ФУТУРОАРХАИКА» Boulevard Depo
Анна Прядко (ННГУ). Рецептивная специфика аудионарративных произведений (подкаст «The magnus archives»)
Дарья Иванова, Александра Лихачева (ТвГУ). Читать / Смотреть / Слушать: проблема рецепции альбома «Михаиловы глаза» (группа «Порез на Собаке»)
Полина Казаринова, Григорий Филиппов (РГГУ). Рецептивные аспекты (мета)пространства альбома Ланы дель Рэй «Chemtrails over the country club»
14 МАРТА (ПЯТНИЦА)
Утреннее заседание. 10.30–14.00
Модераторы: Алексей Ларичев, Нелля Лосевская
Читатель как зритель: память и рецепция
Карина Разухина (МГУ). Перформативный потенциал автофикшена: воплощённость авторского голоса и его рецепция
Александра Щукина (НИУ ВШЭ). Фотографические экфрасисы в «Женщине» А. Эрно и «Ране» О. Васякиной
Динара Cабитова (РГГУ). Фотография и её рецепция в шведских книгах о Холокосте
Арина Бесова (РГГУ). Поэтика исторической памяти: к вопросу о рецепции текста («Выбор» Э. Е. Эгер)
Кофе-брейк
Богдан Филюшин (РГГУ). Роль метатекста в рецепции художественного произведения (роман Д. Джойса «Улисс» в переводе С. Хоружего)
Елена Вашута (Самарский университет). Визуальные аспекты самонаблюдения и рефлексии («На маяк» В. Вулф)
Антон Белоусов (Самарский университет). Визуальная рецепция творчества Дж. Д. Сэлинджера
Степан Рыбалко (РГГУ). Воображаемый мир героя как место встречи визуального и музыкального в рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар»
Обед. 14.00–15.00
Вечернее заседание. 14.00–18.30
Модераторы: Степан Рыбалко, Юлия Устинова
Читатель, зритель и игрок
Александра Чеблакова (СПбГУ). Трансгрессия позиции зрителя как феномен визуального воздействия: рецепция реалистической живописи в художественной критике М. А. Волошина
Станислав Красников (ГУП). Концепт «зритель» в эпистолярном наследии К. С. Станиславского
Аида Домбровская (РГГУ). Реальность и воображение в фильме М. Локшина «Мастер и Маргарита»: способы визуализации и рецептивная функция
Людмила Мовчан, Алёна Федюкина (СПбГУ). Поэты и поэзия Золотого века в фильмах С. Соловьева («Сто дней после детства», «Наследница по прямой», «Асса»)
Кофе-брейк
Александра Ильинская (ВГУ). Сатира как зеркало: визуальные метафоры в советских журналах 1910–1920х гг.
Елизавета Гусарова (РГГУ). Где читатель, там игрок: рецептивные стратегии книги-игры Э. Талларико «Где они?»
Федор Анищенко (ННГУ). Трансформация и рецепция визуальных игровых механик вселенной «Dishonored» в трилогии А. Кристофера
Алексей Ларичев (РГГУ). Между игроком и персонажем: апеллятивная форма как способ погружения в художественный мир видеоигры «Disco Elysium»
Подведение итогов конференции
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в онлайне в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.